Маргарита Загребельная
Конспект НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос».
Цель: Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т. д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и детьми; связную речь. Побуждать детей к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Совершенствовать координацию движений. Формирование правильной осанки, сидя за столом. Развивать мышцы, рук, ног, спины, мелкую моторику. Учить детей видеть красоту космических далей, кораблей, планет. Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов. Расширять представления детей о космических полетах. Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Просмотры мультипликационных фильмов. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.
Материал: Листы бумаги А4 (черного цвета, акварель, восковые карандаши, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.
Ход занятия
- Ребята, кто – то знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(День Космонавтики.)
- Какое важное событие произошло в этот день?
(В космос поднялся первый человек Юрий Гагарин).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Из космоса Юрий Гагарин увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме).
- А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.
- Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)
- А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
- Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
- Назовите, какие это планеты?
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)
Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.
Вы готовы к путешествию? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)
Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов” :
- Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)
- А у нашей планеты есть спутник? (Да)
- Как он называется? (Луна)
- Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)
- Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)
- А почему она красная? (Потому что, на этой планете земля красно-бурого цвета)
- А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)
- А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)
- Какая яркая звезда, что это? (Солнце)
- Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)
- А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)
Космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.
Вот из космоса зарядка,
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели - встали, сели - встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать,
И спокойнее дышать.
Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, приступайте.
Для работы будем использовать листы бумаги черного цвета. Можно рисовать акварелью или восковыми мелками.
Дети выполняют работу под космическую музыку.
Проводиться анализ готовых работ:
- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это
сделали вы ребята! Какие вы молодцы!
-Рассказы детей о своих рисунках или о рисунках друзей.
- Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.
После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”.