Бучина Ольга
Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
.
Цель: Вызвать интерес к новой игрушке. Создать эмоционально-положительный климат в детском коллективе.
Обучающие задачи:
- Формировать представление о величине (большая, маленькая);
- Развивать умение детей открывать, закрывать матрешку;
- Закрепить навык называния цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- Развивать у детей мелкую и общую моторику.
Развивающие задачи:
- Развивать умение детей рассматривать игрушку (матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
- Активизировать в детской речи слова (сарафан, платочек, фартучек);
Публикация «Конспект игрового занятия „Матрешка в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство прекрасного;
-Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки при выполнении танцевальных движений.
Оборудование:
- игрушка: двухместная матрешка на каждого ребенка;
- платочки четырех основных цветов,
- волшебный мешочек;
- фонограмма песни «Мы матрешки» автор музыки и слов Людмила Казанцева.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.
Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Ход занятия : Выходит воспитатель в наряде матрешки, обращая на себя внимание.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! (приглашает детей подойти поближе и усаживает на стульчики) :
- Сядем рядком
Да поговорим ладком.
Какие вы все хорошие, да пригожие!
Моника – веселая девчушка!
Лиза с Алисой умницы!
Сашенька – красавица!
Даня – молодец!
А Игорь – удалец»
Все у нас ладные, да нарядные!
Воспитатель:
- Вот и я нарядилась. Посмотрите, какой у меня красивый наряд.
(Дети рассматривают наряд матрешки).
Ребята, в гости к вам я пришла не одна. Со мной пришли мои подружки.
Хотите узнать кто они? (ответы детей)
Достает волшебный мешочек, ярко красного цвета, со словами:
- Эй, мешочек, покрутись,
- Что в мешочке – покажись!
(обследование детьми содержимого мешочка на ощупь).
Воспитатель достает матрешку : - Ребята, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка.
Ах, матрешечка- матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Воспитатель приглашает детей присесть за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы
Мила - три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
(На столах приготовлены матрешки на каждого ребенка).
- Давайте откроем свои матрешки. Скажем дружно:
- Матрешка, матрешка,
Откройся немножко!
Воспитатель и дети открывают свои матрешки.
Воспитатель: - «Ой, смотрите, дети, что у нее внутри?
Дети: Еще матрёшка.
Воспитатель: Какая эта матрёшка по размеру?
Дети: маленькая (ответы детей)
Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку (дети выполняют задание).
- Молодцы, все собрали большую матрешку? Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети: Большую. (Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети: Маленькую. (Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Лиза, какого цвета платочек у матрешки? Джонни, а у этой? А Саша нам скажет, какого цвета сарафан у матрешки? Каролина, а какого цвета фартучек у этой матрешки? (Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей.
- Дети, а матрешки очень любят танцевать. А вы любите танцевать?
Тогда давайте нарядимся матрешками и потанцуем.
( детям повязывают платочки: красного, зеленого, желтого, синего, цвета, называя цвета)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало, отметив, какие они все нарядные, да красивые!
Включить фонограмму песни «Мы матрешки».
(По окончании танца воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель:- Дети, вам понравилось играть с моими подружками?
(ответы детей)
- А какие матрешки к вам в гости приходили?
(ответы детей).
Воспитатель хвалит детей.
- А сейчас, ребятки, мне пора с вами прощаться. А вы поиграйте с моими подружками – матрешками. До свидания, малыши.
Дети прощаются, берут матрешек, и начинается игровая деятельность :
кормят матрешек, укладывают спать, поют колыбельные песни.