Марина Иванова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Закрепление понятий большой и маленький.
2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Проведение игр с использованием музыкальных песен.
3. Развитие речевой активности, умения повторять слова за воспитателем.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам.
Словарная работа: Бублики, баранки, больше, меньше, корзина, матрешка.
Оборудование: Корзина, матрешки, чашки, блюдца, бублики, баранки, стол, мольберт, конверт с письмом.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
В дверь стучат и передают воспитателю корзину.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что находиться внутри?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала давайте скажем, что это корзина (показывает на корзину).
Дети: Корзина!
Воспитатель: Варя, что это? (показывает на корзину)
Варя: Корзина.
Воспитатель: Правильно. Молодец, Варя! Кирилл, что это?
Кирилл: Корзина!
Воспитатель: Правильно. Молодец, Кирилл! Ребята, а теперь давайте посмотрим, что внутри?
Из корзины воспитатель достает двух матрешек.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Матрешки!
Воспитатель: Катя Т., кто к нам пришли в гости?
Катя Т. : Матрешки.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришли матрешки. Ребятки, давайте поздороваемся с матрешками, скажем «Здравствуйте, матрешки!».
Дети: Здравствуйте, матрешки!
Воспитатель: А как вы думаете, они одинаковые по размеру?
Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!
Воспитатель: Правильно! Леша, какая матрешка по величине? (показывает на большую матрешку)
Леша: Большая матрешка.
Воспитатель: Правильно, Леша, молодец! А эта матрешка какая по величине, Катя Г.? (показывает на маленькую матрешку).
Катя Г. : Маленькая матрешка.
Воспитатель: Правильно Катя! А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!
Воспитатель читает письмо:
Мы веселые матрешки,
Две хорошие подружки!
Чай хотим попить,
и не знаем как посуду поделить!
Помогите, помогите!
И скорее подскажите!
Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.
Дети: Давайте!
Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).
Воспитатель: Ребята, что это? (показывает на тарелки)
Дети: Тарелки
Воспитатель: Правильно – это тарелки. Ребята, какая она по размеру это тарелка? (показывает на большую тарелку)
Дети: Большая.
Воспитатель: Леша, какая по размеру тарелочка?
Леша: Большая
Воспитатель: Правильно, а какой матрешке мы ее отдадим, Артем?
Артем: Большой.
Воспитатель: А почему, Артем?
Артем: Потому что тарелка большая и матрешка тоже большая!
Воспитатель: Правильно. А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку, по размеру какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какой матрешке мы ее отдадим?
Дети: Маленькой матрешке.
Воспитатель: Правильно, а почему так думаешь, Катя Т. ?
Катя Т. : Потому что тарелка маленькая и матрешка маленькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а это у нас чашки? (показывает на чашки)
Дети: Чашки!
Воспитатель: Святослав, что это? (показывает на чашки)
Святослав: Это чашки.
Воспитатель: Правильно, молодец, Святослав.
Воспитатель: А вот это чашка какая по величине?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно. Катя Г., какая по величине чашка?
Катя Г. : Большая.
Воспитатель: Правильно, молодец, Катя. А кокой матрешке мы большую чашку отдадим?
Дети: Большую чашку мы отдадим большой матрешке.
Воспитатель: Почему, Артем?
Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.
Воспитатель: Правильно! А какая по величине вот это чашка? (показывает на маленькую чашку)
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно – это маленькая чашка. Вика М. какая по величине чашка?
Вика М. : Маленькая.
Воспитатель: Правильно, молодец, Вика. А какой матрешке мы ее отдадим, Святослав?
Святослав? Мы ее отдадим маленькой матрешке.
Воспитатель: Дети, почему мы маленькую чашку отдадим маленькой матрешке?
Дети: Потому что чашка маленькая и матрешка маленькая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Матрешки рады, что вы им помогли. Они говорят вам спасибо. А что мы им ответим?
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек.
Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.
Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)
На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)
Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)
Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки).
После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте сядем на свои стульчики. Ой, как матрешкам понравилась песенка, посмотрите, как они улыбаются. Мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей. Я вам предлагаю испечь матрешкам пирожки, баранки и бублики.
Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:
1. Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)
Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)
Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).
2. Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.
Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)
Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)
А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)
А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы ребятки, мы с вами, пекли и вот что напекли. Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде баранок и бубликов
(желтого цвета). Посмотрите, это – баранки, а это – бублики.
Давайте все вместе повторим эти слова.
Дети: Баранки и бублики.
Воспитатель: Артем, скажи, что это? (показывает на баранки)
Артем: Это – баранки.
Воспитатель: Правильно, Артем. А это что Леша? (показывает на бублики).
Леша: Это – бублики.
Воспитатель: Правильно, Леша, молодец! Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие баранки по величине?
Дети: Баранки маленькие.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Святослав, я предлагаю тебе угостить баранками матрешку. (Мальчик подходит к столу с матрешками)
Воспитатель: Святослав, какую матрешку угостишь баранками?
Святослав: Маленькую.
Воспитатель: Молодец, правильно. Кушай, матрешка, баранку! А бублики какие по величине?
Дети: Бублики большие.
Воспитатель: Варя, какие бублики по величине?
Варя: Большие.
Воспитатель: Правильно, молодец, Варя! Полина, угости бубликами матрешку. (девочка подходит к столу). Какую матрешку будешь угощать бубликами?
Полина: Большую матрешку.
Воспитатель: А почему?
Полина: Потому что матрешка большая и бублики большие!
Воспитатель: Правильно! Кушай бублики, матрешка! Ребята, давайте скажем матрешкам «приятного аппетита!».
Дети: Приятного аппетита!
Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо! Ребятки мы с вами и пели, и играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях?
Дети: Матрешки
Воспитатель: Леша, кто сегодня у нас был в гостях?
Леша: Матрешки.
Воспитатель: Правильно, Леша. А матрешки одинаковые по размеру?
Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!
Воспитатель: Молодцы? Большая матрешка из какой чашки пила?
Дети: Из большой
Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка из какой чашки пила?
Дети: Из маленькой.
Воспитатель: Ребятки, а чем мы угощали матрешек?
Дети: Бубликами и баранками!
Воспитатель: Правильно, ребята, вы сегодня молодцы! Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, и угостили их
бубликами и баранками, им очень понравилось у нас в гостях, они говорят нам «спасибо!». Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!
Дети: До свидания!