Харина Айнагуль
Конспект НОД «Путешествие в город Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город Здоровье
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
(начальная школа-детский сад) сельского поселения «Село Пушкино»
Бикинского муниципального района
Хабаровского края
Образовательная область «Физическое развитие» (здоровье)
Конспект НОД
Тема: «Путешествие в город Здоровье»
Продолжительность НОД: 15минут
Возраст обучающихся: 3-4 года
Составила: воспитатель
Харина Айнагуль Абаевна
с. Пушкино, 2020г.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город Здоровье“» размещена в разделах
Цель: активизация мыслительной и двигательной деятельности младших дошкольников с использованием развивающих приёмов обучения, создания условий для интеграции двигательной, познавательной и игровой деятельности детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Оздоровительные : сохранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.
2. Образовательные: познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям, раскрыть понятие «Здоровье».
3. Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение.
4. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу и окружающим взрослым.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет, на кухню;
-просмотр компьютерных презентаций по данной теме;
-чтение художественной литературы;
-дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Загадки-отгадки»;
-подвижные игры, воспитание КГН.
Оборудование и инвентарь: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, «Волшебный мешочек».
Ход занятия
1-я часть. (2 мин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересная игра. Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей). Да! Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. Итак, на чем поедем? (Дети предлагают) Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город Здоровье.
(Все движутся под музыку. У воспитателя в руках «руль», дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжают к плакату «Спортивная»).
Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: Зарядку!
2-часть(2мин)
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку? (Дети отвечают) Да! Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Звучит музыка. Дети выполняют упражнения) Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески: остановка «Чистота» (Воспитатель объявляет остановку)
3-часть (5мин)
Остановка «Чистота»
(Раздается стук).
- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровье. На нашей остановке «Чистота» – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите.
А зубы нужно чистить? Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
(Загадывает загадки и показывает отгадки, доставая их из «Волшебного мешочка»).
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Пальчиковая гимнастика: «Две лягушки-хохотушки…»
Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит) Ой, ребята, что - то наши колеса в автобусе сдулись.
4 часть(2мин)
Дыхательная гимнастика «Насосы» (дети вдыхают через нос и медленно выдыхают через губы, сложенные трубочкой).
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. Едем. Следующая остановка «Витаминная».
5 часть(2мин)
Воспитатель: Здесь мы видим различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные). Вот и проехали мы по городу Здоровье, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети едут на автобусе)
Рефлексия (2 мин.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в город Здоровье? Что же вы запомнили. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами). Давайте дадим маленькие советы нашим гостям:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Все: Будьте здоровы!