Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в город добрых и вежливых детей»

Галина Завалишина
Конспект НОД «Путешествие в город добрых и вежливых детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно - образовательной деятельности :

«Путешествие в город добрых и вежливых детей».

Цель:

* Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребёнка. *Формировать представление о вежливости, как о способе выражения хороших манер.

Задачи:

*Закрепить понятие «вежливость», показать в чём она проявляется.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город добрых и вежливых детей“» размещена в разделах

*Развивать у детей навыки поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми.

*Стимулировать стремление совершать положительные поступки.

*Продолжать работу по навыкам речевого общения в зависимости от сложившейся ситуации.

*Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои ответы.

*Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Предварительная работа:

*Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

*Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

*Беседы о вежливости.

* Сюжетно-ролевая игра : «Путешествие в автобусе», «Семья».

*Рассматривание иллюстраций о культуре поведения.

Материалы и оборудование:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус», пазлы «Ключ», иллюстрации хороших и плохих поступков, дуга «ворота» ,ребристая доска-«мостик»,мяч, акварель,кисть, вода,салфетка, альбомный лист.

Виды деятельности :

Игровая, познавательная,изодеятельная,восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Ход непрерывно-образовательной деятельности :

1. Психологический настрой.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель : Как мы приветствовали гостей?

Дети : Вежливо, радостно.

Воспитатель : А вы можете доказать окружающим вас людям, что вы вежливые дети?

Ответы детей.

Воспитатель : Сейчас мы отправимся с вами путешествовать по городу, которого нет ни на одной карте. Путь туда не ближний, не простой, но очень интересный.

-Дети, а с каким настроением вы отправитесь в путь? Возьмите «смайлик» настроения и покажите его мне.

Воспитатель задаё т вопросы детям :

Почему,Тимофей (Дима,Соня,Карина) у тебя такое настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вижу,что у вас хорошее настроение. Мы поедим с вами в город добрых и вежливых детей на автобусе. В автобус мы войдём необычно

Чтобы купить билет надо сказать любое вежливое слово.

(Дети называют вежливые слова,получают билет и проходят в автобус,соблюдая правила поведения в общественном транспорте. Например, мальчики пропускают девочек.)

Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию:

-В автобус входит пожилая женщина.

- Как нужно поступить?

(Ответы детей :дети уступают место, сопровождая фразой

-Садитесь пожалуйста.)

Воспитатель: -Кто из вас самый сообразительный и уже догадался о чём мы сегодня будем говорить?

(ответы детей)

-Как вы думаете,почему называется город вежливых детей

(ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру «Запрещается-разрешается».Она о том,как надо вести себя в общественном транспорте. Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать : при слове «запрещается»-опускать руки вниз, а при слове «разрешается»-поднимать руки вверх и махать. Начинаем!

Воспитатель: -Здесь шалить,мешать народу …Что?

Дети: Запрещается!

Воспитатель: - Быть примерным пассажиром …Что?

Дети: -Разрешается!

Воспитатель: -Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…Что?

Дети: -Запрещается!

Воспитатель : - Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

Дети: -Разрешается!

Воспитатель: -Ехать «зайцем», как обычно без билета…Что?

Дети :-Запрещается!

Воспитатель:- Уступить старушке место…Что?

Дети: -Разрешается!

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в город Добрых и вежливых детей

(Дети выходят из автобуса)

- Чтобы войти в город, нам необходимо открыть ворота. Но ключ от ворот города сломался, чтобы его починить, надо не только вспомнить вежливые слова,но и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят. За каждый правильный ответ вы получите деталь от ключа.

1 ребё нок : Спасибо говорят, когда хотят поблагодарить.

2ребё нок : Пожалуйста – когда просят о чём-то.

3ребё нок : Простите – когда хотят извиниться.

4ребё нок : До свидания – когда прощаются.

5ребё нок : Очень приятно – говорят при знакомстве.

6ребё нок : Здравствуйте – когда приветствуем друг друга.

7ребё нок : Приятного аппетита – желают когда кто-то кушает.

(За каждый правильный ответ дети получают деталь «ключ», разрезанный на 7частей).

Воспитатель : -А теперь из деталей соберите ключ

(дети собирают силуэт ключа)

Воспитатель : -Теперь мы сможем попасть в город.

(дети подлезают под воротами – дугой).

Воспитатель : - Жителей города заколдовала злая волшебница,и они все забыли и теперь не знают,как поступать хорошо,а как плохо. Давайте им поможем.

(На доске картинки с изображением хороших и плохих поступков)

Воспитатель :-Каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным)

- А хорошие (красным, розовым).

- Предлагаю вам картинки с плохими поступками выставить на мольберт где карточка с чёрным квадратом и объяснить почему.

( - Это плохой поступок : мальчик обижает девочку, а драться нельзя).

Воспитатель :-Молодцы! Все правильно ответили и объяснили.

-Сейчас предлагаю вам игру с мячом «Доскажи словечко» .(На каждый ответ, мяч передаётся из рук в руки).

1.-Зазеленеет старый пень, когда услышит («Добрый день»)

2.-Расстает даже ледяная глыба от слова тёплого («спасибо)

3.-Когда нас бранят за шалости, говорим(«простите пожалуйста)

4.-Если больше есть не в силах, скажем маме мы («спасибо»)

5.-Во всех странах на прощанье говорят всем… (до свидания)

6.-Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Воспитатель: - Молодцы! Знаете так много хороших и вежливых слов!

-Дети,что вы говорите когда встречаете друзей?

(ответы детей)

-Хорошо, вы знаете много приветственных слов. Приветствие – очень важное и нужное слово. Все люди на земле приветствуют друг друга при встрече, то есть здороваются.

«Здравствуй» ,значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое, и связано оно со словом «дерево».Когда-то давно,люди,произнося слово

«здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими,могучими,как дерево. И теперь, когда мы говорим это слово,то желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Здравствуй друг».

-Дети, встаньте парами,повернувшись друг к другу.

- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

- Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

- Ты пришёл (разводят руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и скажите : «Ребята, давайте жить дружно!»

Подвижная игра : «Всем,кто вежливым растёт

Воспитатель : Я предлагаю вам всем вместе поиграть ещё в одну занимательную игру. И я вас хочу вежливо попросить : «Поиграйте, пожалуйста,в подвижную игру «Всем,кто вежливым растёт»

Ход игры :

Все дети встают в круг,а один идёт за кругом. Все вместе говорим :

- Всем, кто вежливым растёт,

Мимо друга не пройдёт.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесёт.

(Тот за чьей спиной остановился ведущий,выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку и говорят : «Всем сегодня весело и хорошо»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Чтобы дальше в город пройти нам надо преодолеть препятствие «мост». А помогут нам в этом пословицы о вежливости и доброте. Вы говорите пословицу и проходите по «мостику».

(Дети говорят пословицы)

*Вежливости открываются все двери.

*Если доброта,как солнце светит, то радуются и взрослые, и дети.

*Доброе слово лечит,а худое калечит.

*Вежливость украшает человека.

*От вежливых слов язык не отсохнет.

*Доброе дело и в воде не тонет.

*Доброе слово и кошке приятно.

*Жизнь дана на добрые дела.

*Добрые слова дороже богатства.

*Живи добрее – будешь всем милее.

*Сумел провиниться, сумей и повиниться.

*Поклониться, голова не отвалиться

(Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: - В городе много цветов,но нам надо посадить свой цветок вежливости. Предлагаю сесть за столы и нарисовать свой цветок.

- Какие краски для своих цветов возьмёте? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

- Предлагаю нарисовать вам свой цветок.

(Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель помогает затрудняющимся детям)

Итог : (Рассмотреть все волшебные цветы и прикрепить на стенде)

-В нашем городе появилась очень красивая поляна. Спасибо вам всем!

-СЛОВА :До свидания! Простите!Спасибо! Пожалуйста! Здравствуйте!

Щедро дарите!

Слова эти очень и очень важны

Они человеку,как воздух нужны

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить!

Итог: - Дети, где мы с вами путешествовали? О чём беседовали? Что больше всего понравилось?

-Дети, давайте будем стараться быть вежливыми каждый день, каждый час, каждую минуту со всеми людьми. Ведь только к доброму, вежливому человеку относятся по –доброму. У такого человека много друзей.

-Вам понравилось наше занятие (ответы детей)

Если вам было интересно и хорошее настроение,то возьмите весёлый «смайлик».Если неинтересно и грустно,то возьмите печальный «смайлик».

-Мне тоже очень понравилось,наше с вами путешествие. Нам надо многому учиться, чтобы о Вас сказали : «Это воспитанные дети!»

Сюрпризный момент :

Воспитатель : -Сегодня вы заслужили награды. Вам вручаются почётные медали жителей города.

(Детям вручаются шоколадные медали)

-Дети, давайте гостей поблагодарим за внимание и скажем дружно до

свидания.

Используемая литература :

1. Демидова О. «Будьте вежливы всегда».

2. Богуславская Н. «Весёлый этикет».

3. Международный образовательный портал MaaM.ru

4. Насонкина С. А. «Уроки этикета».

Муниципальное Казённое Дошкольное Общеобразовательное Учреждение №16 г. Ефремов.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Путешествие в город Добрых и вежливых детей».

Подготовила воспитатель : Завалишина Г. М.

Публикации по теме:

Педагогический проект «В мире вежливых слов и добрых поступков» МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида» Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров-дизайнеров» МБДОУ «Детский сад №8» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» Подготовила:.

Конспект НОД «Путешествие в город профессий» Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Обучающие: Формировать умение называть предметы необходимые.

Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет) .

Конспект НОД «Путешествие в город «Неболейка» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город» Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст). Тема: «Путешествие в Солнечный город». Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В поисках вежливых слов» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с понятием «квест», закрепить правила вежливого поведения. Задачи: закрепить знание гласных и согласных букв, умение.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Технологическая карта интегрированной НОД «Волшебство вежливых и добрых слов» Тема: «Волшебство вежливых и добрых слов». По мотивам сказки Марии Шкуриной «Сказка про невежливого медвежонка» Возрастная группа: группа.

Сценарий праздника «В мире вежливых слов и добрых поступков» Занятие «В мире вежливых слов и хороших поступков» Цель: Формировать у детей культуру поведения. Закрепить умение использовать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город добрых и вежливых детей»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 10:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в город добрых и вежливых детей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД