Галина Завалишина
Конспект НОД «Путешествие в город добрых и вежливых детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно - образовательной деятельности :
«Путешествие в город добрых и вежливых детей».
Цель:
* Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребёнка. *Формировать представление о вежливости, как о способе выражения хороших манер.
Задачи:
*Закрепить понятие «вежливость», показать в чём она проявляется.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город добрых и вежливых детей“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
*Развивать у детей навыки поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми.
*Стимулировать стремление совершать положительные поступки.
*Продолжать работу по навыкам речевого общения в зависимости от сложившейся ситуации.
*Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои ответы.
*Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Предварительная работа:
*Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
*Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
*Беседы о вежливости.
* Сюжетно-ролевая игра : «Путешествие в автобусе», «Семья».
*Рассматривание иллюстраций о культуре поведения.
Материалы и оборудование:
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус», пазлы «Ключ», иллюстрации хороших и плохих поступков, дуга «ворота» ,ребристая доска-«мостик»,мяч, акварель,кисть, вода,салфетка, альбомный лист.
Виды деятельности :
Игровая, познавательная,изодеятельная,восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.
Ход непрерывно-образовательной деятельности :
1. Психологический настрой.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель : Как мы приветствовали гостей?
Дети : Вежливо, радостно.
Воспитатель : А вы можете доказать окружающим вас людям, что вы вежливые дети?
Ответы детей.
Воспитатель : Сейчас мы отправимся с вами путешествовать по городу, которого нет ни на одной карте. Путь туда не ближний, не простой, но очень интересный.
-Дети, а с каким настроением вы отправитесь в путь? Возьмите «смайлик» настроения и покажите его мне.
Воспитатель задаё т вопросы детям :
Почему,Тимофей (Дима,Соня,Карина) у тебя такое настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вижу,что у вас хорошее настроение. Мы поедим с вами в город добрых и вежливых детей на автобусе. В автобус мы войдём необычно
Чтобы купить билет надо сказать любое вежливое слово.
(Дети называют вежливые слова,получают билет и проходят в автобус,соблюдая правила поведения в общественном транспорте. Например, мальчики пропускают девочек.)
Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию:
-В автобус входит пожилая женщина.
- Как нужно поступить?
(Ответы детей :дети уступают место, сопровождая фразой
-Садитесь пожалуйста.)
Воспитатель: -Кто из вас самый сообразительный и уже догадался о чём мы сегодня будем говорить?
(ответы детей)
-Как вы думаете,почему называется город вежливых детей
(ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру «Запрещается-разрешается».Она о том,как надо вести себя в общественном транспорте. Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать : при слове «запрещается»-опускать руки вниз, а при слове «разрешается»-поднимать руки вверх и махать. Начинаем!
Воспитатель: -Здесь шалить,мешать народу …Что?
Дети: Запрещается!
Воспитатель: - Быть примерным пассажиром …Что?
Дети: -Разрешается!
Воспитатель: -Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…Что?
Дети: -Запрещается!
Воспитатель : - Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?
Дети: -Разрешается!
Воспитатель: -Ехать «зайцем», как обычно без билета…Что?
Дети :-Запрещается!
Воспитатель:- Уступить старушке место…Что?
Дети: -Разрешается!
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в город Добрых и вежливых детей
(Дети выходят из автобуса)
- Чтобы войти в город, нам необходимо открыть ворота. Но ключ от ворот города сломался, чтобы его починить, надо не только вспомнить вежливые слова,но и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят. За каждый правильный ответ вы получите деталь от ключа.
1 ребё нок : Спасибо говорят, когда хотят поблагодарить.
2ребё нок : Пожалуйста – когда просят о чём-то.
3ребё нок : Простите – когда хотят извиниться.
4ребё нок : До свидания – когда прощаются.
5ребё нок : Очень приятно – говорят при знакомстве.
6ребё нок : Здравствуйте – когда приветствуем друг друга.
7ребё нок : Приятного аппетита – желают когда кто-то кушает.
(За каждый правильный ответ дети получают деталь «ключ», разрезанный на 7частей).
Воспитатель : -А теперь из деталей соберите ключ
(дети собирают силуэт ключа)
Воспитатель : -Теперь мы сможем попасть в город.
(дети подлезают под воротами – дугой).
Воспитатель : - Жителей города заколдовала злая волшебница,и они все забыли и теперь не знают,как поступать хорошо,а как плохо. Давайте им поможем.
(На доске картинки с изображением хороших и плохих поступков)
Воспитатель :-Каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным)
- А хорошие (красным, розовым).
- Предлагаю вам картинки с плохими поступками выставить на мольберт где карточка с чёрным квадратом и объяснить почему.
( - Это плохой поступок : мальчик обижает девочку, а драться нельзя).
Воспитатель :-Молодцы! Все правильно ответили и объяснили.
-Сейчас предлагаю вам игру с мячом «Доскажи словечко» .(На каждый ответ, мяч передаётся из рук в руки).
1.-Зазеленеет старый пень, когда услышит («Добрый день»)
2.-Расстает даже ледяная глыба от слова тёплого («спасибо)
3.-Когда нас бранят за шалости, говорим(«простите пожалуйста)
4.-Если больше есть не в силах, скажем маме мы («спасибо»)
5.-Во всех странах на прощанье говорят всем… (до свидания)
6.-Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Воспитатель: - Молодцы! Знаете так много хороших и вежливых слов!
-Дети,что вы говорите когда встречаете друзей?
(ответы детей)
-Хорошо, вы знаете много приветственных слов. Приветствие – очень важное и нужное слово. Все люди на земле приветствуют друг друга при встрече, то есть здороваются.
«Здравствуй» ,значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое, и связано оно со словом «дерево».Когда-то давно,люди,произнося слово
«здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими,могучими,как дерево. И теперь, когда мы говорим это слово,то желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Здравствуй друг».
-Дети, встаньте парами,повернувшись друг к другу.
- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
- Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
- Ты пришёл (разводят руки в стороны)
- Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и скажите : «Ребята, давайте жить дружно!»
Подвижная игра : «Всем,кто вежливым растёт!»
Воспитатель : Я предлагаю вам всем вместе поиграть ещё в одну занимательную игру. И я вас хочу вежливо попросить : «Поиграйте, пожалуйста,в подвижную игру «Всем,кто вежливым растёт»
Ход игры :
Все дети встают в круг,а один идёт за кругом. Все вместе говорим :
- Всем, кто вежливым растёт,
Мимо друга не пройдёт.
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесёт.
(Тот за чьей спиной остановился ведущий,выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку и говорят : «Всем сегодня весело и хорошо»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Чтобы дальше в город пройти нам надо преодолеть препятствие «мост». А помогут нам в этом пословицы о вежливости и доброте. Вы говорите пословицу и проходите по «мостику».
(Дети говорят пословицы)
*Вежливости открываются все двери.
*Если доброта,как солнце светит, то радуются и взрослые, и дети.
*Доброе слово лечит,а худое калечит.
*Вежливость украшает человека.
*От вежливых слов язык не отсохнет.
*Доброе дело и в воде не тонет.
*Доброе слово и кошке приятно.
*Жизнь дана на добрые дела.
*Добрые слова дороже богатства.
*Живи добрее – будешь всем милее.
*Сумел провиниться, сумей и повиниться.
*Поклониться, голова не отвалиться
(Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: - В городе много цветов,но нам надо посадить свой цветок вежливости. Предлагаю сесть за столы и нарисовать свой цветок.
- Какие краски для своих цветов возьмёте? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
- Предлагаю нарисовать вам свой цветок.
(Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель помогает затрудняющимся детям)
Итог : (Рассмотреть все волшебные цветы и прикрепить на стенде)
-В нашем городе появилась очень красивая поляна. Спасибо вам всем!
-СЛОВА :До свидания! Простите!Спасибо! Пожалуйста! Здравствуйте!
Щедро дарите!
Слова эти очень и очень важны
Они человеку,как воздух нужны
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить!
Итог: - Дети, где мы с вами путешествовали? О чём беседовали? Что больше всего понравилось?
-Дети, давайте будем стараться быть вежливыми каждый день, каждый час, каждую минуту со всеми людьми. Ведь только к доброму, вежливому человеку относятся по –доброму. У такого человека много друзей.
-Вам понравилось наше занятие (ответы детей)
Если вам было интересно и хорошее настроение,то возьмите весёлый «смайлик».Если неинтересно и грустно,то возьмите печальный «смайлик».
-Мне тоже очень понравилось,наше с вами путешествие. Нам надо многому учиться, чтобы о Вас сказали : «Это воспитанные дети!»
Сюрпризный момент :
Воспитатель : -Сегодня вы заслужили награды. Вам вручаются почётные медали жителей города.
(Детям вручаются шоколадные медали)
-Дети, давайте гостей поблагодарим за внимание и скажем дружно до
свидания.
Используемая литература :
1. Демидова О. «Будьте вежливы всегда».
2. Богуславская Н. «Весёлый этикет».
3. Международный образовательный портал MaaM.ru
4. Насонкина С. А. «Уроки этикета».
Муниципальное Казённое Дошкольное Общеобразовательное Учреждение №16 г. Ефремов.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«Путешествие в город Добрых и вежливых детей».
Подготовила воспитатель : Завалишина Г. М.