Надежда Красикова
Конспект НОД «В поисках вежливых слов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «квест», закрепить правила вежливого поведения.
Задачи: закрепить знание гласных и согласных букв, умение решать простейшие примеры;
продолжать знакомиться с морской средой и её обитателями; совершенствовать навыки логического мышления и умение работать в команде.
Публикация «Конспект НОД „В поисках вежливых слов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование : дорожные знаки, сундук, карта с нанесённым воском или парафином рисунком, краски, кисточки, баночки для воды, рюкзак, компас, губки желтого цвета с наклеенными буквами и цифрами, картинки морских и речных обитателей.
Ход НОД
Дети заходят в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу, решила проверить электронную почту в компьютере и увидела, что нам пришло письмо от Губки Боба, который проживает на дне океана. Он просит о помощи. К нему скоро придут гости, а он растерял все вежливые слова. Давайте поможем ему их найти и расскажем, в каких случаях их нужно говорить. Для этого нам необходимо отправиться в путь. Дорога предстоит не близкая. Ведущему надеваем рюкзак (сюда мы будем складывать вежливые слова, которые найдем) и отправляемся в путь.
Воспитатель: Раз Губка Боб живет в теплом океане, значит в какую часть света мы отправимся?
Дети отвечают.
- Как нам узнать, в какой стороне юг?
Дети отвечают, что в этом поможет компас. Из рюкзака достают компас.
Ведущий берет компас в руки и направляемся на юг.
- Ребята, что это там впереди (Стоит сундук.)
Дети открывают, в нём лежат фрагменты белой бумаги по количеству детей.
Воспитатель: Дети, это части карты, которая должна указать наш дальнейший путь. Но карта с секретом. Чтобы увидеть, что на ней нарисовано, необходимо её раскрасить красками. Дети берут по кусочку и раскрашивают. Проявляется рисунок пути и цифра. Далее дети делятся на две команды: 1 – с кусочками от 1 до 5; 2 – с кусочками от6 до 10.
Собирают (наклеивают на подготовленную бумагу с двухсторонним скотчем). Воспитатель собирает две половинки вместе.
- Ребята, нам предстоит двигаться вперёд по ориентирам. Ими здесь являются дорожные знаки. Возле каждого знака будем делать привалы. Чтобы мы могли продолжить путь дальше, на каждом привале нужно выполнить задание.
Вместе с детьми рассматриваем карту, находим место, где находимся в данный момент (где нарисован сундук). И далее по стрелке ищем первый ориентир. Что это за дорожный знак? Дети называют «Место отдыха». Идут к нему.
Воспитатель: А вот и первое задание:(на столе разложены морские коньки и черепашки, а на полу морские звезды. В середине звезд буквы- гласные и согласные (в середине одной звезды мягкий знак). Ребята, вам нужно разложить морских обитателей на звезды: морские коньки туда, где гласные буквы, а крабиков – где согласные буквы. Та звездочка, что останется без пары и подскажет нам первое вежливое слово. При условии, что вы всё правильно сделаете.
Дети раскладывают картинки. Называют буквы, говорят какие они. Остается звезда с мягким знаком.
Воспитатель: какая это буква?
Дети отвечают.
Воспитатель: для чего он нужен?
Дети отвечают. (для смягчения согласных звуков).
Воспитатель: придумайте слова с мягким знаком.
Дети придумывают и проговаривают.
Воспитатель: А вот нам и открылось первое вежливое слово (на обороте звезды).Прочитайте его, пожалуйста.
Дети читают: спасибо.
Воспитатель: когда мы говорим «спасибо»?
Дети отвечают, кладут слово в рюкзак.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Пора идти дальше. Смотрим по карте какой знак следующий. («Кемпинг»).
Идут дальше. На пути дорожный знак «Кемпинг».Дети называют его.
Воспитатель: Чтобы разгадать следующее слово, необходимо решить примеры и написать буквы в пустые клеточки таблицы.
Детям раздаются карточки с примерами и буквой. На магнитной доске таблица с двумя строками. В клетках верхней строки- цифры, в клетки нижней строки вписывается буква с карточки, соответствующая ответу примера.
Дети решают и маркером вписывают буквы.
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы. Когда мы говорим «пожалуйста»?
Дети отвечают, кладут слово в рюкзак.
Воспитатель: Ребята, не пора ли нам размяться?
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно. (бегут по кругу)
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю (руками плывут)
И резвимся на просторе. (прыгают)
Веселее загребай (Дети делают плавательные движения руками.)
И дельфинов догоняй. (бег на месте).
Воспитатель: Пора отправляться в путь. Какой ориентир у нас впереди? Дети называют дорожный знак «Гостиница».
Дети идут. Здесь мы тоже можем передохнуть.
Вот и третье задание: Всех обитателей рек и морей нужно разделить на две группы- морские и пресноводные.
Дети раскладывают картинки на две группы.
-Нужное нам слово спрятано под карточкой, на которой изображено млекопитающее животное. Почему их так называют?
Дети находят картинку с дельфином, на обратной стороне читают: «извините». Объясняют, когда мы говорим это слово.
Воспитатель: Предстоит найти последний ориентир нашего движения. (видят знак «Пляж или место для купания»).
Назовите этот знак.
Дети называют, заходят в бассейн переодеваться. Их встречает Губка Боб под музыку из мультфильма.
-Ребята, как я рад нашей встрече!
-Губка Боб, мы нашли много хороших слов для тебя (Дети отдают ему рюкзак. Губка Боб заглядывает в рюкзак).
-Ой, как много! Ребята, все эти слова можно назвать одним обобщающим словом. А каким, нам подскажут мои братья, которые также как и я проживают на дне океана.
Ваша задача достать их оттуда и разложить на берегу по порядку убывания цифр.
Дети ныряют, достают, раскладывают. Получилось слово «вежливость».Читают.
Губка Боб благодарит детей за помощь и предлагает повеселиться.
Дети исполняют коллективный танец в воде.
Губка Боб прощается с детьми, говорит, что они молодцы, но его ждут дела на дне океана.
Машет рукой и уходит.