Папки-передвижки

Конспект НОД «В поисках вежливых слов» (подготовительная группа)

Надежда Красикова
Конспект НОД «В поисках вежливых слов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием «квест», закрепить правила вежливого поведения.

Задачи: закрепить знание гласных и согласных букв, умение решать простейшие примеры;

продолжать знакомиться с морской средой и её обитателями; совершенствовать навыки логического мышления и умение работать в команде.

Публикация «Конспект НОД „В поисках вежливых слов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование : дорожные знаки, сундук, карта с нанесённым воском или парафином рисунком, краски, кисточки, баночки для воды, рюкзак, компас, губки желтого цвета с наклеенными буквами и цифрами, картинки морских и речных обитателей.

Ход НОД

Дети заходят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу, решила проверить электронную почту в компьютере и увидела, что нам пришло письмо от Губки Боба, который проживает на дне океана. Он просит о помощи. К нему скоро придут гости, а он растерял все вежливые слова. Давайте поможем ему их найти и расскажем, в каких случаях их нужно говорить. Для этого нам необходимо отправиться в путь. Дорога предстоит не близкая. Ведущему надеваем рюкзак (сюда мы будем складывать вежливые слова, которые найдем) и отправляемся в путь.

Воспитатель: Раз Губка Боб живет в теплом океане, значит в какую часть света мы отправимся?

Дети отвечают.

- Как нам узнать, в какой стороне юг?

Дети отвечают, что в этом поможет компас. Из рюкзака достают компас.

Ведущий берет компас в руки и направляемся на юг.

- Ребята, что это там впереди (Стоит сундук.)

Дети открывают, в нём лежат фрагменты белой бумаги по количеству детей.

Воспитатель: Дети, это части карты, которая должна указать наш дальнейший путь. Но карта с секретом. Чтобы увидеть, что на ней нарисовано, необходимо её раскрасить красками. Дети берут по кусочку и раскрашивают. Проявляется рисунок пути и цифра. Далее дети делятся на две команды: 1 – с кусочками от 1 до 5; 2 – с кусочками от6 до 10.

Собирают (наклеивают на подготовленную бумагу с двухсторонним скотчем). Воспитатель собирает две половинки вместе.

- Ребята, нам предстоит двигаться вперёд по ориентирам. Ими здесь являются дорожные знаки. Возле каждого знака будем делать привалы. Чтобы мы могли продолжить путь дальше, на каждом привале нужно выполнить задание.

Вместе с детьми рассматриваем карту, находим место, где находимся в данный момент (где нарисован сундук). И далее по стрелке ищем первый ориентир. Что это за дорожный знак? Дети называют «Место отдыха». Идут к нему.

Воспитатель: А вот и первое задание:(на столе разложены морские коньки и черепашки, а на полу морские звезды. В середине звезд буквы- гласные и согласные (в середине одной звезды мягкий знак). Ребята, вам нужно разложить морских обитателей на звезды: морские коньки туда, где гласные буквы, а крабиков – где согласные буквы. Та звездочка, что останется без пары и подскажет нам первое вежливое слово. При условии, что вы всё правильно сделаете.

Дети раскладывают картинки. Называют буквы, говорят какие они. Остается звезда с мягким знаком.

Воспитатель: какая это буква?

Дети отвечают.

Воспитатель: для чего он нужен?

Дети отвечают. (для смягчения согласных звуков).

Воспитатель: придумайте слова с мягким знаком.

Дети придумывают и проговаривают.

Воспитатель: А вот нам и открылось первое вежливое слово (на обороте звезды).Прочитайте его, пожалуйста.

Дети читают: спасибо.

Воспитатель: когда мы говорим «спасибо»?

Дети отвечают, кладут слово в рюкзак.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Пора идти дальше. Смотрим по карте какой знак следующий. («Кемпинг»).

Идут дальше. На пути дорожный знак «Кемпинг».Дети называют его.

Воспитатель: Чтобы разгадать следующее слово, необходимо решить примеры и написать буквы в пустые клеточки таблицы.

Детям раздаются карточки с примерами и буквой. На магнитной доске таблица с двумя строками. В клетках верхней строки- цифры, в клетки нижней строки вписывается буква с карточки, соответствующая ответу примера.

Дети решают и маркером вписывают буквы.

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы. Когда мы говорим «пожалуйста»?

Дети отвечают, кладут слово в рюкзак.

Воспитатель: Ребята, не пора ли нам размяться?

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно. (бегут по кругу)

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю (руками плывут)

И резвимся на просторе. (прыгают)

Веселее загребай (Дети делают плавательные движения руками.)

И дельфинов догоняй. (бег на месте).

Воспитатель: Пора отправляться в путь. Какой ориентир у нас впереди? Дети называют дорожный знак «Гостиница».

Дети идут. Здесь мы тоже можем передохнуть.

Вот и третье задание: Всех обитателей рек и морей нужно разделить на две группы- морские и пресноводные.

Дети раскладывают картинки на две группы.

-Нужное нам слово спрятано под карточкой, на которой изображено млекопитающее животное. Почему их так называют?

Дети находят картинку с дельфином, на обратной стороне читают: «извините». Объясняют, когда мы говорим это слово.

Воспитатель: Предстоит найти последний ориентир нашего движения. (видят знак «Пляж или место для купания»).

Назовите этот знак.

Дети называют, заходят в бассейн переодеваться. Их встречает Губка Боб под музыку из мультфильма.

-Ребята, как я рад нашей встрече!

-Губка Боб, мы нашли много хороших слов для тебя (Дети отдают ему рюкзак. Губка Боб заглядывает в рюкзак).

-Ой, как много! Ребята, все эти слова можно назвать одним обобщающим словом. А каким, нам подскажут мои братья, которые также как и я проживают на дне океана.

Ваша задача достать их оттуда и разложить на берегу по порядку убывания цифр.

Дети ныряют, достают, раскладывают. Получилось слово «вежливость».Читают.

Губка Боб благодарит детей за помощь и предлагает повеселиться.

Дети исполняют коллективный танец в воде.

Губка Боб прощается с детьми, говорит, что они молодцы, но его ждут дела на дне океана.

Машет рукой и уходит.

Публикации по теме:

Педагогический проект «В мире вежливых слов и добрых поступков» МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида» Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков».

Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа) Квест – игра для детей подготовительной к школе группе «В поисках Буратино» Автор: Тиганова Татьяна Леонидовна Цель: Создание условий для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну вежливых слов». Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну вежливых слов». Цель: Продолжать формировать моральные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

НОД во 2-й младшей группе «Необычайное приключение в страну вежливых слов»НОД во 2-й младшей группе «Необычайное приключение в страну вежливых слов» Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие Восточная мудрость Цель: познакомить детей.

План-конспект урока русского языка во 2 классе «Написание слов с парными согласными на конце слов» 1. Ихсанова Халида Мунавировна 2. МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района РТ 3. Учитель начальных классов 4. Русский.

Технологическая карта интегрированной НОД «Волшебство вежливых и добрых слов» Тема: «Волшебство вежливых и добрых слов». По мотивам сказки Марии Шкуриной «Сказка про невежливого медвежонка» Возрастная группа: группа.

Занятие театрального кружка «Общаемся без слов» (подготовительная группа) Цель: Раскрыть творческий потенциал детей. Задачи: Образовательные: Учить понимать язык жестов Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках вежливых слов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 мая 2017 в 22:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках вежливых слов» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД