Екатерина Пушкарёва
Конспект НОД «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение называть предметы необходимые для работы людей;
Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного, глаголов к существительным;
Пополнять словарный запас детей словами – профессионализмами.
Развивающие:
Закреплять знания геометрических фигур по форме и цвету;
Закреплять умение различать дорожные знаки;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать слуховое внимание, речь, мышление, воображение, чувство рифмы.
Воспитывающие:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Предварительная работа: беседа «Все профессии важны», дидактическая игра «Кто, где работает», «Кем быть?», сюжетно - ролевая игра «Больница», «Салон красоты», «Магазин», чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Айболит», В. В. Маяковского «Кем быть?», экскурсия в медицинский кабинет, словесные игры: «Угадай, какая профессия у человека?», «Какой должен быть человек?», «отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
Оборудование: предметные картинки (повар, врач, учитель); руль, кепка для водителя; автобус из стульчиков; геометрические фигуры; дорожные знаки «столовая», «медицинский пункт», «осторожно дети»; 3 стола; муляжи хлебобулочных изделий, медицинских предметов: градусник, очки, шприц, шпатель, ложка, ручка, медицинский халат, фонендоскоп; портфель, школьные принадлежности: карандаш, тетрадь, альбом, линейка, книга; доска; мяч.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте друг другу подарим свое настроение Молодцы!
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
II. Основная часть
Воспитатель: А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Ребята: Автобус.
Воспитатель: - Правильно. Мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Кто управляет автобусом? (шофёр, водитель)
- Сейчас Каролина посчитает ребят по считалочки и на ком остановится считалка, тот и будет водителем автобуса.
(Каролина считает детей)
Воспитатель: - Сегодня водителем автобуса будет Витя.
- Витя садись за руль занимай свое место.
- В автобусе ездят по билетам, я для вас их приобрела, в виде геометрических фигур разного цвета, сейчас каждый получает свой билет и занимает место согласно билету.
(Дети садятся в автобус из стульчиков согласна билетам)
Воспитатель:- Все нашли свои места?
Ребята: - Да
Воспитатель: - Автобус может отправляться.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое профессия?
Ребята: - Профессия – это труд людей, занятие людей.
Воспитатель: - Верно, профессия – это дело, работа, занятие, труд людей, люди работают тем кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: - На свете много профессий, какие вы знаете профессии? Ребята: - Я знаю профессию учитель, врач, швея, водитель, воспитатель, ветеринар, повар, продавец, строитель….
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
(Дети подходят к дорожному знаку)
Воспитатель: - Ребята, где такой дорожный знак устанавливают?
Ребята: - Его устанавливают около столовой, ресторана или кафе.
(Дети подходят к столу, где перевернута картинка с изображением повара, лежат муляжи хлеба, пирога, булочек.)
Воспитатель: - Ребята, представьте, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматными пирогами.
Воспитатель: - Кто готовит все эти вкусные блюда?
Ребята: - Повар.
(Воспитатель переворачивает картинку с изображением повара)
Воспитатель: - Что делает повар?
Ребята: - Готовит, варит, жарит, печет, солит, режет…
Воспитатель: - Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю кушать сладкие блинчики.
Воспитатель: - А что вы любите кушать? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…»(каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас поиграем в игру, называется она «Какой компот». Для этого нам с вами нужно встать в большой круг, я буду кидать кому-то из вас мяч и называть из чего компот, например, компот из яблок, а вы мне возвращаете мяч и говорите какой это компот, «яблочный».
Воспитатель: - А если компот приготовлен из слив, какой это компот? (сливовый, из вишни, из груши, из абрикосов, из малины, из клюквы, из смородины?.
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.
(Дети подходят к дорожному знаку)
Воспитатель: - Где такой дорожный знак устанавливают?
Ребята: - Такой знак устанавливают около медицинский пункт, больницы.
(Дети подходят к столу, где перевернута картинка с изображением врача. Под салфеткой предметы: градусник, очки, шприц, шпатель, ложка, ручка, медицинский халат, фонендоскоп.)
Воспитатель: - А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину и бронхит. Кто это?
Ребята: - Врач, доктор.
(Воспитатель переворачивает картинку с изображением доктора)
Воспитатель: - Что делает доктор?
Ребята: - Лечит людей, выписывает лекарства, измеряет температуру, осматривает горло, ставит укол.
Воспитатель: - Ребята, здесь лежат предметы необходимые врачу для работы.
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем для чего нужны эти предметы и как они называются.
Воспитатель: - Как называется этот медицинский предмет?
Ребенок: - Этот предмет называется градусник, он нужен врачу для измерения температуры.
(фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, очки - чтобы хорошо видеть, шпатель – осматривать горло, мерная ложка – налить микстуру или сироп, ручка – выписать рецепт, лекарства).
Воспитатель: Ребята, я вам желаю быть всегда здоровыми, не болеть и пореже приходить на прием к врачу. А чтобы укрепить свое здоровье, я вас приглашаю на разминку.
(Дети делают разминку под музыку)
Воспитатель: - Идем дальше, ребята.
(Дети подходят к дорожному знаку)
- Как называется этот знак?
Ребята: - Осторожно дети.
Воспитатель: - Где такой знак устанавливают?
Ребенок: - Этот знак устанавливают около школы.
(Дети подходят к доске, где перевернута картинка с изображением учителя)
Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает в школе? (учитель, преподаватель).
(Воспитатель переворачивает картинку с изображением учителя)
Воспитатель: - Что делает учитель в школе?
Ребята: - Учит детей, проверяет тетради, ставит оценки, задает домашнее задание…
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы поиграем в игру, называется она «Отгадай-ка!». Я буду загадывать загадки о школьных принадлежностях, а отгадки находятся вот здесь в школьном портфеле. Как только вы отгадаете загадку, я буду доставать предмет из школьного портфеля.
(все отгадки выкладываются на стол).
Воспитатель:
Цифры, чёрточки на мне,
И бока прямые,
Помогу вам избежать,
Линии кривые!
Ребенок: - Линейка.
Воспитатель:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает!
Ребенок: - Книга.
Воспитатель:
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
Ребенок: - Тетрадь.
Воспитатель:
В нем я рисую
То речку, то дом.
Вы угадали?
Ведь это.
Ребё нок: - Альбом.
Воспитатель:
Нарисует облака,
Маму, папу - моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный.
Ребё нок: - Карандаш.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
Ш. Заключительная часть
Воспитатель: - На этом наше путешествие по городу «Профессий» заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад, заходите в автобус, но не забывайте, что каждый из вас должен занять свое место согласно билету.
(ребята садятся каждый на свое место, водитель (Витя) садится за руль)
Воспитатель: - В какой город мы с вами ездили?
Ребята: - Мы ездили в город «Профессий»
Воспитатель: - Какие профессии встречались нам в этом городе?
Ребята: - Повар, врач, учитель)
Воспитатель: - А кем хотели бы стать вы, когда вырастите?
Ребенок: - Я хотела бы стать, когда вырасту доктором.
Ребенок: - Я хотел бы стать, когда вырасту милиционером.
Ребенок: - Я хотела бы стать, когда вырасту ветеринаром.
Воспитатель: - Мы вернулись в детский сад.
(дети идут в группу)