Лариса Серяева
Конспект НОД «Путешествие в город «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город Неболейка
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей сознательное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
1. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
2. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город „Неболейка“» размещена в разделах
3. Воспитывать желание заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
4. Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия.
Материал: колокольчик, изображение глаз (закрытые, открытые) и сердца, лёгкого, ребристый карандаш на каждого ребёнка, мыльные пузыри на каждого ребёнка.
Логика НОД
Воспитатель звонит в колокольчик
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.
А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!- здоровья желаю».
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет.
Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, и сохраним своё здоровье.
«Самомассаж пальцев» (ребристым карандашом)
Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать. (Говорит слова и показывает детям действия, они повторяют за ней).
- Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.
- Указательный – чтобы дыхание было ровным.
- Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.
- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. Полетите? Отправляемся.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Дети, мы с вами прилетели в город «Неболейка», на улицу «Глазная» (воспитатель показывает на изображение глаз (закрытые). А почему глаза закрыты?
Дети: Наверное, они спят или заболели.
Воспитатель: А что же делать, чтобы глазки не болели?
Дети:
1. Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем.
2. Не трогать лицо грязными руками.
3. Чаще бывать на свежем воздухе.
4. Есть больше продуктов, в которых есть витамин А.
5. Нельзя читать в транспорте и при тусклом свете.
6. Нельзя долго смотреть телевизор и много играть в компьютерные игры.
7. Нужно укреплять глаза, глядя на восходящее и заходящее солнце.
8. Делать гимнастику для глаз.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы наши глазки никогда не уставали нужно делать специальную гимнастику для глаз.
Упражнения для глаз дети показывают и выполняют:
Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три – глаза закрой (закрывают глаза)
Раз, два, три – глаза открой (открывают глаза).
На макете изображение глаз открываются
Воспитатель: Дети смотрите, глаза нас услышали и проснулись.
Летим дальше.
Гимнастика: «Самолет».(Расправили крылья, полетели, прилетели)
Воспитатель: Это улица «Сердечная».
Воспитатель показывает изображение сердца.
Сердце – главный орган нашего тела. Это как мотор машины, который работает без остановки. Пока стучит сердце, человек живёт.
Встаньте все в круг, положите руки на плечи друг друга. Представим, что все мы – это большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно – тук-тук тук (3 шага вперёд, тук-тук-тук (3 шага вперед, а теперь чуть быстрее – тук-тук-тук-тук (4 шага вперёд и назад, а теперь человек заволновался, и его сердце забилось часто-часто – тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (7 шагов вперёд и назад). Ваши сердечки работают быстро и стучат часто. Ребята, надо привести сердце в норму, нужно расслабиться.
Упражнение на релаксацию на расслабление всего тела
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены и закройте глаза, расслабьтесь и послушайте красивую музыку. (Играет тихая спокойная музыка.)
Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, отдыхает моя нервная система.
Мне дышится легко и свободно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня. Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение. 5, 4, 3, 2, 1. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».
Приложите руку к груди и послушайте, как теперь оно стучит. Сердце работает спокойно.
Воспитатель: Ребята, сердце работает, если в кровь поступает кислород. А поступает кислород через лёгкие. Их у человека два (воспитатель показывает изображение лёгких). Давайте образуем два вытянутых овала, положим руки на плечи друг другу и немного наклонимся вперёд. Представьте себе, что вы лёгкие. Все дружно вздохнули – лёгкие расширились, выдохнули, лёгкие – сжались. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями. (Вдыхать носом, выдыхать ртом). Игра с мыльными пузырями.
Вот и подошло к концу наше путешествие пора возвращаться. Гимнастика: «Самолет». (Расправили крылья, полетели, прилетели)
Воспитатель: Давайте вспомним где мы были?
Дети: В стране «Неболейка»
Воспитатель: А что же это за страна? Почему она так называется?
Дети: Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Это защита от болезней. Давайте ещё поднимем себе настроение, вместе скажем: «Мы самые лучшие, мы самые красивые, мы самые здоровые».