Ольга Кузьминова
Конспект НОД «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие с Лунтиком»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная:
-закреплений знаний геометрических фигур, продолжение формирования умений ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
-развитие элементов логического мышления дошкольников, сообразительности, внимания, через решения занимательного математического материала;
-способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
-воспитание самостоятельности, взаимовыручки.
-настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между участниками.
Демонстрационный материал.
Игрушка мультипликационного героя Лунтика, иллюстрации друзей Лунтика, блоки Дьенеша, фланелеграф, звезды синего и желтого цвета, цветочки, ноутбук.
Раздаточный материал.
Карточки с двумя полосками, цветные круги, фломастеры, три коробки, карточки-схемы, плоскостные геометрические фигуры, карточки для графического диктанта (в клетку).
Ход НОД
I. Орг. Момент.
Воспитатель
Ребята, я рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Дружат в этой группе девочки и мальчики.
Пусть соединяются их маленькие пальчики.
Дружно за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку, и ваше тепло передалось и мне, и гостям.
II Подготовительный этап
Воспитатель
Ребята, послушайте загадку:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты — Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Сюрпризный момент (появление Лунтика)
Ребенок. Это Лунтик!
Воспитатель. Правильно! Посмотрите, что то Лунтик у нас очень грустный, оказывается ему очень хочется к себе домой, но он не знает на чем можно туда попасть.
Как вы думайте на чем?
Ребенок. На ракете.
Воспитатель. А ракету нам помогут собрать его друзья, которые живут в лесу.
Но чтобы попасть в лес нам нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три повернись, в лесу окажись»
Воспитатель. Ребята! Вот мы и в лесу! Посмотрите, кто нас встречает?
Ребенок. Божья коровка Мила.
Воспитатель. Правильно! Присаживайтесь за столы. Всем ли видно?
Мила любит смотреть на небо и считать звезды. Поможем ей?
Ребенок. Да
1. Работа с множествами.
Воспитатель. Посмотрите, какого цвета звезды?
Ребенок. Голубые и желтые.
Воспитатель. Каких звезд больше?
Сложно пересчитать звезды, потому что их много и они стоят в беспорядке.
Как можно выложить звезды, чтоб их легко сосчитать?
Мы выложим их в ряд.
Считаем сколько желтых звезд получилось. (одна, две,три. семь)
Выложите на верхней полоске столько желтых кругов, сколько желтых звезд.
А как нам посчитать синие звезды?
Тоже выложим их в ряд.
Сколько синих звезд получилось? Считаем (6)
Воспитатель. Теперь на нижней полоске выложите столько синих кругов, сколько синих звезд.
Каких звезд больше? На сколько (больше на 1)
Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду).
За помощь вот вам деталь ракеты.
Идем дальше.
2. Игра «Продолжи ряд»
Воспитатель
Ребята! Посмотрите-ка! Мост, по которому нам нужно пройти не достроен!
Давайте его достроим! Мы должны разделиться на две команды (все круги -1 команда, все желтые фигуры – вторая)
Ваша задача достроить мост, продолжить ряд, сохраняя последовательность.
Вы отлично справились и получаете еще деталь ракеты. Мы можем идти дальше.
3. Игра с блоками Дьенеша.
Воспитатель.
Ой! Какая чудесная полянка! как много вокруг цветов! А кто это нас тут встречает? (пчела баба Капа)
Пчелы летают над цветами, собирают нектар несут его в домики и делают из него мед.
И вот сейчас представьте, что вы пчелки и под музыку полетайте по поляне, покружитесь около цветов, соберите урожай и отнесите его в домики. Будьте внимательны брать можно только по 1 фигуре.
Воспитатель
Посмотрите, как много вы собрали урожая, но все сложили как-то в беспорядке. А в доме всегда должен быть порядок. Как мы можем разложить наш урожай?
Ребенок. По цвету.
Воспитатель.
Очень хорошо, молодцы! Вы все правильно разложили. А можно еще как-то по-другому разложить?
Ребенок. По форме.
Воспитатель. Правильно! Вот еще деталь ракеты. Идем дальше.
Посмотрите кто это?
Ребенок. Паук Шнюк.
4. Графический диктант.
Воспитатель. Он очень любит плести паутину и рисовать. Хотите вместе с ним порисовать?
Ребенок. Да.
Воспитатель. Присаживайтесь за столы.
Посмотрите слева нарисована картинка, нарисуйте точно такую же картинку справа.
Воспитатель. Вы хорошо справились с этим заданием!
Вот вам еще деталь ракеты.
5. Физкультминутка для глаз.
Воспитатель.
Ребята! Пока вы рисовали ваши глаза устали, подойдите ко мне, встаньте поудобней и мы сделаем гимнастику для глаз. Смотрите на экран и следите за предметами.
Воспитатель. А теперь настала пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три повернись в детском саду окажись».
6. Конструирование ракеты.
Ребята! Друзья Лунтика нам очень помогли и мы теперь можем собрать для него ракету, на которой он полетит домой.
Воспитатель
Молодцы! Как вы быстро собрали ракету!
IV Подведение итогов
А вам понравилось путешествие? Что было самым трудным для вас? А что самым легким? Какая игра понравилась больше всего?
Лунтик хочет отблагодарить вас, и дарит вам игру. Можете идти и показать ее своим друзьям.
-Спасибо за внимание!