Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима с Лунтиком»

Светлана Григорьева
Конспект занятия «Зима с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Зима с Лунтиком».

Цели:Уточнять и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном числе и, во множественном числе;учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

Публикация «Конспект занятия „Зима с Лунтиком“» размещена в разделах

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»);Развивать внимание, зрительное и фонематическоевосприятие, мышление, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох; развивать координацию речи и движения. Развивать эстетический вкус, творческое мышление при выполнении коллажа.

Развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Здоровьесберегающие технологии:

Аутотренинг, дыхательная гимнастика, координация речи с движением, артикуляционная гимнастика, физминутка,зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Материалы к занятию : Презентация на интерактивной доске на тему «Зима с Лунтиком», снежинки на каждого ребёнка, листы с заданиями: «Нарисуй снеговика», «Раздели слова на слоги», «Читаем текст», «Найди слова в слове»; «Зимний коллаж».

Словарная работа:Холодно, мороз, снег, буран, метель,снежный,

холодное, морозный, снежная, трескучий, зимняя, ледяные, колючий.

Билингвальный компонент: Здравствуйте -Слеметсіздер ме, Нello. Зима – ыс – winter. Холодно –суы, мороз - аяз, снег - ар, буран - боран, метель -йын, сосульки - мз, воздух - ауа, узор - ою,горка –сыранак - slegh, улица - кше, лёд -мз,дорога - жол, ветер - жел, реки - зен, озера – кл, аала – снеговик – showhan, снежок - snowboll, санки – шана,лыжи – шаы–ski.

Этапы деятельности Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

I.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поздороваться на трёх языках.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж,

И начинай игру-массаж.

ИГРА «САМОМАССАЖ»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

1 слайд – появляется Лунтик.

Воспитатель: Однажды на Луне родился необыкновенный малыш.

И случилось так, что он попал на землю, где нашёл много новых друзей.

Лунтик попал зимой на землю. И поэтому был удивлён очень, ведь он никогда не видел настоящей зимы.

Дети здороваются:

- Слеметсіздер ме, здравствуйте, Нello!

Дети стоят полукругом к гостям.

Дети выполняют самомассаж в соответствии с текстом.

Дети садятся.

Дети рассматривают Лунтика на интерактивной доске.

Организацион-

но-поисковый.

II. Отгадывание загадокслайды с 2 по 7

1. Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно.

2. Ровно стелятся две ленты,

Две блестящие змеи, это лыжников приметы, вдалеке они видны. …

3. Этой палкой бей смелей,

Чтоб удар был как из пушки,

Это палка - для хоккея. И она зовётся ….

4. Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы.

5. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг, получился…

- Ребята, а давайте мы расскажем ему о зиме. 8слайд – признакизимы.

Игра «Ответь на английском языке»

- What the wheather like?

- Is it sunny?

- Is itrainy?

- Is it cloudy?

- Is it windy?

- Каквоетвьюга?

Воспитатель:Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).А вы умеете правильно дуть?

Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.

9. Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Воспитатель. Пока мы следили, как кружится снежинка в воздухе, к нам на полянку прилетели другие снежинки. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать?

10. Задание «Подбери нужные слова»

• Снежный –

*Холодное – дыхание…

• Морозный – ветер…

• Снежная –

• Трескучий –

• Зимняя -

• Ледяные –

• Колючий - ветер, мороз.

Ребята, мы сейчас поиграем с Лунтиком в игру «Отними звук» Лунтик будет проверять вас на слайде.

11. Игра «Отними звук» слайд 15.

Какое слово получится, если убрать первый звук: Косы – осы, крот – рот, смех – мех, шмель – мель, зверь- верь, клей – лей, скот – кот, плуг – луг, укол – кол.

12. Зрительная гимнастика

«В зимнем лесу»

- Но Лунтик хочет узнать, чем же занимаются дети зимой, ведь на улице так холодно.

- Расскажем Лунтику, что мы делаем зимой?

На экране сюжетные картинки-подсказки.

13, 14, 15 слайды – картинки.

Дети составляют предложения:

Давайте составим предложения с этими словами.

16 слайд – дети в лодке

Проблемная ситуация: дети в лодке на снегу. Дети должны объяснить, может ли такое быть зимой, и почему не может.

- Где можно кататься на лодке?

- А что происходит с рекой зимой?

17. Физминутка Упражнение «Зима»

Наконец пришла зима,

Стали белыми дома

Снег на улице идёт,

Дворник улицу метёт,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

18. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте покажем Лунтику зимние артикуляционные упражнения:

«Сосулька»

«Санки- ледянки»

«Горка для спуска»

«Вьюга»

Мы сегодня хорошо поработали, пора на прогулку. На улице много снега.

- Видишь, Лунтик, как много снега намело, можно даже слепить снеговика.

13 слайд – снеговик

19. Игра «Чего не хватает у Снеговика»

Употребление в речи существительных в род. п., ед. ч.

«Логоритмика» Слайд 20

Да-да-да – вот настали холода (хлопают в ладоши)

Ду-ду-ду – я на лыжах иду (скользят ладонями друг о друга).

Задание «Раздели слова на слоги»

На листах нужно разделить слово на слоги вертикальной чертой. Предложить Лизе и Эльмире поделить слова на слоги устно.

ИГРА «Расшифруй слово»

21. Игра «Найди в цепочке слова»

На доске нарисована цепочка слов.

Физминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать

Прыгать, бегать и скакать!

Задание «Читаем текст»

Предложить детям читать текст по цепочке.

Коллективная работа «Зимний коллаж»

Задание «Нарисуй снеговика»

Следить за осанкой детей и как держат карандаш.

- Какие красивые снеговики у вас получились (на мольберт или на столах). А давайте подарим их Лунтику. Он отнесёт их своим друзьям и расскажет им о вас.

- Горка – сыранак-

Slegh.

- Лыжи – шаы-ski.

- Клюшка.

- Санки– шана.

- Снеговик – аала - showhan.

- Дети отвечают на английском языке.

- Холодно- суы, мороз- аяз, снег- ар, буран- боран, метель - йын, день стал короче, а ночь длиннее.

У-У-У (сильный ветер – громко, слабый – тихо) .

Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.

Дети дуют на снежинку.

Движения по тексту.

- ком, дом;

- утро, солнце;

- день, воздух, узор;

- горка, улица;

- мороз, лёд;

дорога, ветер, мороз;

-горки, реки, озера, сосульки;

Дети убирают первый звук и называют слова.

Дети выполняют упражнение на интерактивной доске.

- Зимой дети катаются на санках. Дети катаются зимой на лыжах. Дети катаются по льду на коньках. Дети строят из снега крепость. Дети лепят снежки и бросают их друг в друга. И т. д.

Ответы детей.

Дети отводят руки в сторону, ставят руки в виде, крыши над головой, двигают руками вверх, вниз,

подметают, приседают, руки вперёд, ставим руки за спину,бегут кидают снежки.

Высунуть острый язык изо рта вперёд (6-8 раз,

Сделать язык чашечкой.

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку горочкой. Сильный ветер открывает и закрывает форточку, рот открыт, язык высунут из рта. Поднимать и опускать кончи языка.

У снеговика нет ведра…

Дети на листочках выполняют задание.

Выполняют задание.

Дети находят слова в цепочке и называют их.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети читают текст по цепочке.

Дети выполняют коллаж.

Дети выполняют задание.

Рефлексивно-корригирую-щий

X. Итог занятия

-Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вам понравилось больше всего выполнять?А что показалось трудным?

- Вот, Лунтик, сколько у наших детей полезных и интересных дел зимой.

Лунтик (благодарит ребят) Спасибо, ребята, что познакомили меня с зимними забавами детей.

На память я вам дарю вот таких снеговиков и Лунтику тоже. Он выполнит задание на внимание со своими друзьями на Луне.

- До свиданья, до новых встреч!

Дети рассказывают о том, чем занимались на занятии.

Ожидаемый результат:

Знать:словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном числе и, во множественном числе; пальчиковые игры, дыхательную, зрительную, артикуляционную гимнастику, самомассаж; чистоговорку;

Иметь:представление о зиме, о зимних забавах; о самомассаже.

Уметь:отвечать на вопросы, правильно выполнять пальчиковые игры, дыхательную, зрительную, артикуляционную гимнастику, самомассаж; составлять предложения по теме «Зима, зимние забавы»,применять полученные знания в самостоятельной деятельности, делить слова на слоги, читать по слогам, предложения, рассказ; находить слова в цепочке, слова в словах; выполнять коллективную работу.

Составила и провела воспитатель: Григорьева С. В.

Публикации по теме:

«Ах, зима, зима, зима»! Зимние постройки на нашем участке. Фотоотчет«Ах, зима, зима, зима»! Зимние постройки на нашем участке. Фотоотчет Зима - это чудесное,сказочное время года для малышей. Снегопады с красивыми снежинками,сугробы в которые очень хочется залезть. А мороз.

«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет)«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет) Ах, зима, зима, зима! (детское творчество) – фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Вашему вниманию.

Сценарий праздника «День рождения с Лунтиком» (средняя группа) Сценарий детского дня рождения — Лунтик и Компания Для этого Дня Рождения я предлагаю взять как за основу, мультфильм – «Лунтик». Этот.

Фотоотчет 8 Марта в старшей группе «Чудесные приключения с Лунтиком»Фотоотчет 8 Марта в старшей группе «Чудесные приключения с Лунтиком» Милые женщины, добрые, верные! С новой весной вас, с каплями первыми! Мирного неба вам, солнца лучистого, Счастья заветного, самого чистого.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком» Конспект итогового занятия в средней группе «ПРОГУЛКА С ЛУНТИКОМ»Программное содержание: Закрепить знания, полученные во время учебного.

Конспект занятия «Путешествии с Лунтиком на необитаемый остров» Тема: путешествие с Лунтиком на необитаемый остров. Программное содержание: Упражнять детей в прыжках через предметы (высота 5 см). Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком в занимательный мир математики» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Задачи: обучающие: Познакомить с составом.

«Эх, зимушка-зима, зима снежная была!» Снежные постройки. Фотоотчет«Эх, зимушка-зима, зима снежная была!» Снежные постройки. Фотоотчет Мы живет в Сибири, поэтому зимы у нас долгие, холодные и снежные. Подготовку к постройкам мы начали еще в ноябре - сгребали снег в кучу.

Зима была всего один день! Зима, вернись! (фотоотчёт)Зима была всего один день! Зима, вернись! (фотоотчёт) Наступил декабрь. Снега не было. Вышли мы с детьми группы "Теремок" гулять и стали просить: "Снежок, приходи!" А мороз позвать-то забыли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима с Лунтиком»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 16:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зима с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД