Наталья Мамон
Спортивно-развлекательный досуг по правилам дорожного движения. Тема. «Дорожная азбука с Лунтиком».
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-развлекательный досуг по правилам дорожного движения.
Тема. «Дорожная азбука с Лунтиком».
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаков. Развивать интерес детей к участию в играх-соревнованиях, в играх-эстафетах.
Задачи:
Публикация «Спортивно-развлекательный досуг по правилам дорожного движения, Тема, „Дорожная азбука с Лунтиком“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Учить различать дорожные знаки.
- Развивать связную речь, выразительность речи в стихах.
-Развивать двигательную активность.
- Воспитывать ответственное отношение к поведению на дорогах, улицах.
Материалы и оборудование: эмблемы с названием команд, единая спортивная форма для участников, элементы сфетофора из картона, стойки, туннель, обручи, карточки с изображением дорожных знаков, самокат, презентация со слайдами, муз. сопровождение в момент выхода команд и во время проведения эстафет.
Ход занятия:
Приветствие зрителей, приглашение команд.
Воспитатель:
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили
— Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
Появляется Лунтик. (картинка на интерактивной доске слайд 1)
Лунтик :
Я на свет явился,
Я с Луны свалился.
По городу хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины
— Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
Воспитатель:
Мы сами путешествовать пойдем
И Лунтика с собой возьмем.
Представление команд (название, девиз) и жюри.
Команда1 «Зайчики» девиз: «Знаем без сомнения мы все правила движения»
Команда 2 «Мишки» девиз: «Тише едешь-дальше будешь»
Жюри: сотрудники ДПС Хайдуков Ю. А. и Мирошник Е. В.
Воспитатель:
- Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД, (слайд 2)
Смотрите, какой красивый дом —
Три окошка в доме том.
Они мигают и горят,
Что-то нам сказать хотят.
- Ребята,что это? (слайд 3)
Дети: - Светофор!
Воспитатель: - Светофор регулирует движение. Что означает каждый сигнал светофора нам напомнит Захар Т. !
Захар читает стихотворение:
- Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель:
1 конкурс «Светофор» (Воспитатель объясняет правила эстафеты. Дети должны по сигналу брать из обруча один элемент светофора добежать до стойки, где лежит обруч, и положить этот элемент, итак пока вся команда не выложит полностью светофор. Кто быстрее и правильно справится, тот победил.)
Воспитатель:
- Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает. (слайд 4)
Дети: - Это «зебра».
Воспитатель:
- Кто знает, почему переход назвали именем животного?
Дети:
- Потому что он похож на зебру полосками.
Воспитатель:
- Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре».
-Как мы это будем делать?
Дети: - ответы детей. (Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.)
Воспитатель: - Ребята, а какие бывают пешеходные переходы нам напомнит
Ксюша Г. : (Ксюша рассказывает стих)
- Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.
Воспитатель: - 2 конкурс «Подземный переход»
(Правила эстафеты – ребята из двух команд проползают вдвоем через туннель, обегают свою стойку и возвращаются в команду, чья команда быстрее пройдет подземный переход, та и победит)
Воспитатель:
-Ребята посмотрите на экран. Что изображено? (слайд 5)
Дети: - Дорожные знаки.
Воспитатель: - Для чего они нужны нам напомнит Сеня Г.
Соня Г. рассказывает стишок:
-Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случалась с тобою беда.
- Вспомним с вами ребята какие дорожные знаки бывают, чтоб Лунтик их запомнил и смог добраться до своего космического корабля!
(слайды 6-10)
Вот «запрещающие знаки» : они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.
Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.
А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.
Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.
Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.
Воспитатель: 3 конкурс «Дорожные знаки». (Правила эстафеты : каждый участник первой команды должен добежать до стойки с обручем и среди дорожных знаков выбрать только запрещающие и вернуться в команду. Участники 2 команды должны среди знаков собрать предупреждающие знаки. Чья команда быстрее и правильнее соберет дорожные знаки – та и победила.)
По окончании конкурса дети рассказывают о своих дорожных знаках.
Воспитатель: - Дорожные знаки повторили теперь можно проехать по маршруту.
3 конкурс «Веселый маршрут» (Правила эстафеты : каждой команде выдают самокат. Каждый участник должен на самокате доехать до стойки, обогнуть ее и на самокате вернуться в комунду. Чья команда быстрее проедет, та и победила)
Воспитатель: - Какие молодцы! На этом наши конкурсы на сегодня закончились. Послушаем итоги нашего жюри!Слово предоставляется сотрудникам ГИБДД Мирошник Е. В. и Хуйдукову А. Ю.
Подведение итогов жюри. Награждение участников грамотами и сладкими призами.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Я уверена, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну, (слайд11).
Лунтик : - Спасибо друзья! Теперь я с легкостью доберусь до своего корабля и улечу на луну!
До свидания ребята!