Яна Гурова
Конспект НОД «Путешествие по зимнему лесу» (вторая младшая группа)
Цель: создать условия для формирования представлений детей о диких животных; знакомства детей с новой формой игры – квестом.
Задачи:
Учить составлять описательный рассказ из 3-4 предложений по опорным картинкам;
Формировать правильное речевое дыхание;
Развивать внимательность, логическое мышление;
Развивать стремление выполнять несложные движения;
Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Ход
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по зимнему лесу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитатель: Прилетает сорока с лисьим хвостом. Жаль, хороший хвост пропадает. Себе его взять? Пожалуй… нет! Ребята, как вы думаете, чей это хвост? А давайте проверим. Мы отправимся сейчас в зимний лес на паровозике и узнаем, чей это хвост. Разбирайте билеты. Садимся на свои места согласно полученным билетам (геометрические фигуры разных цветов на билетах и на детских стульях). Положите свои билеты под стулья, чтобы они нам не мешали. Звучит песня «Паровозик чух-чух-чух».
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Куда же нам идти? Сорока отдает карточку детям: Найдите такие же следы и идите по ним. - Посмотрите, что это? (следы) Как вы думаете, чьи это следы? Дети идут по следам и находят волка.
Воспитатель: Это хвост волка? (нет) А почему? Да, это не волчий хвост. Чтобы идти нам дальше, необходимо показать волчью пасть (по картинке, 3 раза). Волк, пожалуйста, дай нам подсказку, куда нам идти дальше. Волк отдает детям карточку со следами зайца. Дети ищут такие же следы.
Воспитатель: Как вы думаете, а это чьи следы? Дети идут по следам и находят зайца. Это хвост зайца? (нет) А почему? Чтобы заяц дал нам подсказку, нам с ним нужно поиграть. Проводится игра «Зайка серенький сидит». Заяц дает карточку со следами лисы.
Воспитатель: Ой, а чьи же это следы? Следы приводят к лисе. Дети садятся на мягкие модули. Чей это хвост? (лисы). Это лисий хвост (трое детей повторяют). Описательный рассказ по опорным картинкам. Это кто? (Это лиса) Каким цветом шерсть у лисы? (У лисы шерсть рыжая) Какой у лисы хвост? (У лисы длинный, пушистый хвост) Где живет лиса? (Лиса живет в лесу, в норе). Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу про лису. Давайте вместе расскажем про лису (дети договаривают). После этого трое детей повторяют рассказ.
Воспитатель: Ребята, где сегодня мы побывали? (в лесу). На чем мы отправились в зимний лес? (на паровозике). Каких животных мы повстречали? Вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось наше путешествие, возьмите снежинку, которая улыбается, и украсьте нору лисы, а если вам не понравилось путешествие и было скучно, то возьмите грустную снежинку и положите ее в нашу грустную коробочку. Лисе очень понравилось, как вы украсили ее нору, и она вам приготовила подарок, который находится в нашей группе, а где он находится, подскажет карточка. Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмем снежинку, положим ее на ладошку, воздух носиком наберем и сдуем ее. А теперь как снежинки закружились и в нашей группе очутились. Где же подарок? Дети находят лэпбук «В мире животных».