Наталья Поторочина
Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по Солнечной системе»
(старшая группа дошкольного возраста)
Цель : закрепить и обобщить полученные знания детей о солнечной системе.
Задачи :
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
- совершенствовать пространственные и временные ориентировки;
- закрепить представления детей о перелётных птицах;
- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10.
Форма НОД – интегрированное
Оборудование и материалы:
- компьютер
- проектор
- экран+
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Солнечной системе“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- электронный носитель с презентацией занятия
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день!
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем люди могут путешествовать?
Дети: На самолете, машине, поезде, пароходе.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю совершить космическое путешествие. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Верно, но чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Не зевай по сторонам, (Руки на пояс)
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким. (Наклоны назад)
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планеты. (Приседают)
Лишь распустит птица хвост – (Руки назад, в стороны)
Мы поднимемся до звезд. (Тянемся вверх)
Воспитатель: Предлагаю всем космонавтам занять места в космическом корабле.
Внимание объявляем готовность №1.
Все системы работают нормально?
Дети: (Да)
Воспитатель: Начинаем отсчет от 10 до 1
(дети считают)
Воспитатель: Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх
Презентация Слайд 1
Воспитатель: А это наша Солнечная система. Ребята, у каждой планеты есть своя дорожка, по которой планета вращается вокруг Солнца. Эта дорожка называется орбита. Обратите внимание на белые дорожки. Это и есть орбиты планет. Ребята, а что такое солнце?
Дети: Звезда
Воспитатель: Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит весь хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними – Юпитер, из всех – Великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние два – едва различимы –
алы и холодны, но их различим мы-
Уран и Нептун.
Воспитатель: Сколько всего планет движется вокруг солнца?
Дети: 8
Воспитатель: правильно, 8 планет и на каждой из этих планет мы сегодня с вами побываем! Первая планета Меркурий. Меркурий – самая маленькая планета в Солнечной системе. Его кольцевая линия или орбита находится ближе всех к Солнцу, поэтому тепла и света ему достается больше всех.
Вокруг Меркурия нет облаков, поэтому хорошо видны горы и обрывы. Это опасная планета. На ней нет воздуха, нет воды и очень жарко. Так жарко, что пироги можно печь без духовки и то они сгорят. Зато с приходом ночи начинается такой холод, какого не бывает на Земле на самом Севере.
А, сейчас задание от планеты Меркурий:
- Скажите, какое сейчас время суток?
- Какое время года?
- Какой месяц?
- Какой сегодня день недели?
- А какой он по счёту?
- А какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней в недели? (ответы детей) Презентация Слайд 2
На второй орбите живет Венера. Венеру можно видеть ранним утром, когда звезд на небе уже не видно, а солнце еще не взошло. Венера сама не светится, а лишь отражает Солнечный свет, поэтому кажется серебряным шаром. За блеск и красоту Венеру назвали «утренней красавицей».
Вот вам задание от Венеры. Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «б».
Бак, мак, суп, булка, барабан, плот, бусы, бант, палка, баран, стол, пол, дом, белка, банан. Презентация Слайд 3
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием.
На третьей орбите находится планета Земля. Тепла и света поступает столько, сколько надо, чтобы существовала жизнь. Вот мы с вами живем на ней. Поэтому, я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. Презентация Слайд 4
- Ребята, вы знаете, какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц)
- А какие остаются зимовать? (дети перечисляют зимующих птиц).
Следом за Землей находится планета Марс. Марс меньше Земли, находится дальше от Солнца, поэтому тепла и света достается мало. Днем на Марсе можно загорать, но к вечеру, с заходом солнца, становится холодно, ударяет такой мороз, что можно шубу одевать.
Нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Нужно закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Отправляемся дальше.
А мы с вами продолжаем наше путешествие, и впереди нас ждёт следующая планета – Юпитер. В семье Юпитера, состоящей из планеты и многих ее спутников, сейчас очень не спокойно. Юпитер так бушует, что к нему опасно приближаться. На некоторых спутниках Юпитера свирепствуют огнедышащие вулканы. У Юпитера нет твердой поверхности, поэтому мы не сможем на ней приземлиться и двигаемся к следующей планете. Это Сатурн. Он окружен кольцом из мелких частиц, которые образуют сияющую дугу.
- Но, чтобы это увидеть у нас есть ещё одно задание. Нужно расставить знаки правильно (больше, меньше, равно) Презентация Слайд 5
Следующая планета, мимо которой мы с вами пролетаем называется Уран. Это седьмая по удалённости от Солнца планета. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой -224 градуса. Состоит в основном изо льда.
Чтобы её увидеть, я попрошу вас отгадать космические загадки.
1. В небе виден желтый круг, и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, словно на магните. (Солнце)
2. Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета … (Земля)
3. Голубая простыня весь свет одевает. (небо)
4. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезают. (звезды)
5. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может. (месяц) Когда луну видно не всю ее называют (месяц)
6. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (ракета)
И нам с вами осталось совершить путешествие на последнюю планету Солнечной системы – Плутон. Это самая маленькая планета, дальше всех удалена от Солнца, поэтому ему тепла от Солнца достаётся меньше всех.
Вот мы и познакомились с семьей, в которой живет наша Земля. Чтобы вернуться обратно на нашу планету, я предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Как звали первого в мире космонавта?
2. Назовите летательный аппарат, в котором совершают полёт в космос.
3. Как звали собак, которые первыми побывали в космосе?
4. Увеличительный прибор для изучения и наблюдения за удалёнными предметами называется …
5 Самая большая и горячая звезда во Вселенной называется.
7. Как называется планета на которой мы живём?
8. В какое время суток мы видим на небе много звёзд?
- Молодцы, ну, и, чтобы нам приземлиться на нашей планете,