Tanya Vic
Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Барнаул» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида
г. Барнаула
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Путешествие по родному краю»
Подготовила воспитатель группы №9
Ванюшкина Татьяна Викторовна
Барнаул, 2021
Цель: воспитание у детей чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному краю, Барнаул“ в старшей группе» размещена в разделах
- Барнаул. Детям о городе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и герб Алтайского края.
7. Развивать память, сообразительность, находчивость.
8. Воспитывать у детей любовь к Родине.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.
5) Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) Беседы о российской символике.
2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
3) Чтение художественных произведений
4) Рассматривание открыток с видами городов.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй ты и здравствуй я,
Гости, все мои друзья,
Здравствуй Родина моя!
Воспитатель: А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Как называется наша страна?
А как называется край в котором мы с вами живем?
А город в котором мы живем?
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Туристы из многих городов и стран приезжают специально, чтобы путешествовать по
Алтайскому краю. Представьте себе если бы к нам обратились туристы с просьбой рассказать об нашем крае самое интересное, мы бы смогли это сделать?
Воспитатель: Давайте сегодня мы вспомним всё что мы знаем о своем родном крае. Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой он наш край?
Я вам задаю вопрос: наш край, какой?
Наш край…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
Можно туристам рассказать о нашем городе- столице Алтайского края, можно сходить с на экскурсию по нашему городу, можно показать фотографии.
Давайте мы с вами сегодня совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке.
Я предлагаю начать экскурсию прямо отсюда! Как называется здание, в котором мы сейчас находимся?
Воспитатель: Ребята, что можно рассказать туристам о нашем садике?
Дети: Это здание называется детский сад «Теремок»
Воспитатель: А кто работает в детском саду?
Дети: В детском саду работает заведующая, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.
Воспитатель: Расскажите, как называется наша группа?
Дети: наша группа называется «Солнышко».
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете про наш детский сад.
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть фотографии нашего города?
Дети: Да.
Воспитатель: Что за здание перед вами?Отвечайте быстро сами.
Ответы детей.
Физминутка: Летит по небу самолет.
Воспитатель: Мы немного полетали, и надо отметить, что больше всего туристов привлекает природа Алтайского края. Ребята, вы помните Какие же животные живут в нашем крае?
Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, лось, бурундук, суслик, сурок, лось.
Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.
Игра «Найди лишнее животное» (Дети убирают картинку с животным, которого нет в Алтайском крае).
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Алтайском крае.
Дети: В Алтайском крае растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, лиственница, осина, пихта, тополь.
Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.
Игра «От какого дерева лист».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете животных вашего края и растения, которые растут в родном Алтайском крае.
Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети: Человек без Родины – что соловей без песни. Нет в мире краше Родины нашей. Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Воспитатель: Послушайте стих о Родине.
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.
И у Алтайского края есть свой флаг и герб. Смотрите, Какой красивый у нашего края флаг, на нем герб.
«О флаге Алтайского края».
Красный и голубой цвета символизируют мужество, достоинство, величие и красоту. Золотой колос отражает важность сельского хозяйства для экономики Алтая.
Доменная печь и малахитовая ваза олицетворяют богатое прошлое региона.
Давайте внимательнее посмотрим наш герб. Что изображено на гербе алтайского края?
Голубой цвет- символизирует величие.
Красный- храбрость и отвагу.
Пшеничные колосья символизируют сельское хозяйство.
Доменная печь -олицетворяет собой металлургию края.
В нижнем поле помещено стилистическое изображение Большой Колыванской вазы. «Царица ваз» в Эрмитаже в Москве. Она очень красивая! Я с семьей была в Эрмитаже и ее видела! Посмотрите, какие наши алтайские умельцы молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель: -Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того как сильно вы будете любить свою родину. Что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Скажите дети, что же узнали сегодня туристы о нашей стране?
Дети…