Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по осетинским сказкам»

Ирина Зубакова
Конспект НОД «Путешествие по осетинским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

В: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Добрый день и добрый час!

Приглашаем в сказку Вас.

Сказки живут в горах,

Бродят на зорьке в лугах.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Там Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Приключений хоровод начинаем…

Сказка ждет!

Дети садятся на стульчики.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по осетинским сказкам“» размещена в разделах

В: ребята, вы уже поняли, о чем мы сегодня поговорим. Правильно, о сказке.

- давайте вспомним, что же такое сказка? По каким признакам можно понять, что нам прочитали или рассказали именно сказку?

Ответы детей:

- сказка – это выдумка, вымысел, фантазия;

- в сказке есть волшебные предметы и волшебные существа;

- в сказках животные разговаривают;

- в сказке добро побеждает зло…

В: ребята, а какие бывают сказки, если сказку написал автор, то она какая?

- авторская.

В: если сказку сочинил народ?

- народная.

В: когда сказку сочинил русский народ, это сказка… русская народная.

В: если сказку сочинил осетинский народ… осетинская народная.

- мы с вами живем в Осетии и знаем уже много осетинских сказок, какие ваши самые любимые?

Ответы детей («Близнецы», «Что дороже», «Два подарка», «Старый волк», «Как мышь женилась», «Нартские сказания» : «Яблоко Нартов», «Красавица Дзерасса», «Небесное зеркало».

В: ребята, сказочные герои разные и они вызывают у нас разные эмоции. Давайте немного поиграем, вставайте.

Мимическое упражнение.

- если сказка страшная, мы пугаемся – вот так (показываем мимикой);

- если грустная…

- если отрицательный герой сказки нас разозлил…

- положительный – удивил;

- конец сказки – обрадовал…

Дети садятся.

Раздается шум крыльев. Появляется корзинка. Воспитатель достает из нее яблоко.

В: ребята, в корзинке обыкновенное яблоко. Но раз мы заговорили о сказке, то, наверное, должно произойти волшебство.

Воспитатель накрывает корзинку тканью, звучит волшебная музыка. Воспитатель достает из корзинки золотое яблоко (заранее подготовленное).

В: ребята, вы догадались, что это за яблоко и кто нам его принес?

- ответы детей.

В: ну а сейчас вместе с волшебным яблоком Нартов совершим путешествие по сказкам.

Звучит осетинская музыка. Из-за ширмы выходят два мальчика:

1 реб: Эх, было бы у меня сто лошадей, был бы я самым счастливым на свете! Вырасту большим, пойду в далекие страны счастья искать. Обязательно найду себе сто лошадей!

2 реб: было бы у меня сто друзей, был бы я самым счастливым на свете! Вырасту большим, пойду в далекие страны счастья искать, обязательно найду себе сто друзей!

В: ребята, как вы думаете, что лучше, сто лошадей или сто друзей?

- вы догадались, из какой сказки эти герои?

- сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок… так говорят. Какой же урок дает нам эта сказка? Чему она нас учит?

Ответы детей.

В: ребята, а какие осетинские пословицы о дружбе вы знаете?

- друг – лучшая драгоценность;

- нет друга, ищи, а нашел – береги;

- лучше иметь в каждом ауле по другу, чем по быку;

- человек без друзей, что дерево без корней.

В: ребята, как вы понимаете эту пословицу? Высказывания детей.

В: ребята, я приглашаю вас немножко отдохнуть.

Физминутка:

Давным-давно жил великан.

Он делал каждый день зарядку.

Он головой крутил, вертел,

И даже танцевал вприсядку.

Ушами плечи доставал

И сильно прогибался.

Руками небо задевал,

За солнышко хватался.

А как-то шел по лесу.

По лесу, по лесу,

И встретил там принцессу,

Принцессу, принцессу.

Сказал : «Давай с тобой похлопаем,

Похлопаем, похлопаем;

А теперь потопаем,

Потопаем, потопаем.

А еще попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем».

Великан – молодец,

А зарядке – конец!

Дети садятся на стульчики. Звучит осетинская музыка.

В: а сейчас отправимся в гости к еще одним сказочным героям.

Сценка: за ширмой сидит волк, к ширме подходит лиса.

1 реб: - да оставят тебя, волк, твои болезни!

2 реб: - живи с веселым сердцем и здравствуй! Подойди поближе.

1 реб: - мне давно надо было навестить тебя, это мой долг, ведь ты – старейшина нашего рода!

2 реб: - весьма тебе благодарен! Но зайди ко мне в пещеру, посиди около меня немного, ведь я изнемогаю в своем одиночестве!

1 реб: - нет, старейшина, извини меня. Нет у меня времени, чтобы зайти в пещеру. Как удивительно: к тебе ведет много следов, а от тебя ни одного не видно!

В: ребята, вы вспомнили, из какой сказки эти герои?

- а чему же учит нас эта сказка?

- какой волк в этой сказке?

- какая лиса?

- какие осетинские пословицы об уме вы знаете?

- какие подходят именно к этой сказке?

Ответы детей:

- Сила человека в его уме;

- умный у огня греется, бестолковый – обжигается;

- лучше умный, чем сильный;

- рты у многих одинаковы, головы у всех разные.

В: ребята, давайте немножко поиграем в сказку.

Дети выбирают себе шумовые предметы.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ТРУСЛИВЫЙ ЗАЯЦ».

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

ЦЕЛЛОФАН

Испугался заяц и - бежать.

ТРЕЩЕТКА

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

ЛОЖКИ

Бросился заяц бежать.

ТРЕЩОТКА

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

ВЗМАХИ БУМАЖНЫМ ЛИСТОМ

Побежал заяц из леса к речке. ТРЕЩЕТКА.

А сердце у него так и стучит. БАРАБАН.

А на берегу речки лягушки сидели.

Увидели они зайца – и прыг в воду.

ВСЕ ХЛОПАЮТ

Заяц обрадовался и говорит:

- А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

ТРЕЩЕТКА

Дети садятся на стульчики.

В: ребята, волшебное яблоко появилось у нас не случайно, как вы помните, оно исполняет любые желания. Но сначала нам нужно показать, что мы действительно любим и знаем много осетинских сказок. Вот для вас испытание загадками.

- в какой осетинской сказке злая старуха-ведьма пряталась на ореховом дереве и всех, кто приходил в ее лес, превращала в камень? (Близнецы).

- почему ласточка по-разному наградила бедняка и алдара? Как называется эта сказка? Что значит слово «алдар»? (Два подарка).

- в какой сказке маленький герой понял, что он самый сильный на свете? (Как мышь женилась).

- в какой сказке звери шли к кому-то с сайгисгардом? Что значит слово «сайгисгард»? (Старый волк).

- как звали отца Ахсара и Ахсартага? Что означают имена Уархаг, Ахсар, Ахсартаг?

- кто такие нарты?

- в какой сказке герою помогали прятаться звери, для того чтобы ему не отрубили голову и он мог жениться? (Небесное зеркало).

- в каком сказании был волшебный предмет, исцеляющий от всех болезней и исполняющий любое желание? (Яблоко Нартов).

В: ребята, вы ответили на все вопросы, молодцы. Мы можем загадать желание, которое волшебное яблоко обязательно исполнит. Сейчас каждый из вас возьмет его в руку и про себя подумает, чего бы он очень сильно хотел.

Дети передают яблоко друг другу, загадывают про себя желание.

В: ребята, я тоже загадаю желание, но хочу произнести его вслух, потому что оно про вас. Я очень хочу, чтобы вы поскорее научились читать и уже сами, без помощи взрослого, смогли открыть для себя удивительный мир сказок, мир, который учит нас отличать добро от зла, быть настойчивым в достижении своей цели, помогать слабым.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Сказка учит нас думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнавать,

Родину свою познавать!

В: мое желание обязательно исполнится. А сейчас, ребята, я хочу у вас спросить, когда вы придете домой, вам захочется рассказать маме или папе о сегодняшнем занятии?

- что вы расскажете?

- что вас удивило?

- чему вы захотели научиться?

В: вы сегодня были большие молодцы, в сказках героя всегда ждет награда в конце трудного пути. Вас ждет угощение – осетинские пироги, и наших гостей, конечно, тоже.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по осетинским сказкам»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 14:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по осетинским сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубакова (УИ 767764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД