Людмила Писарева
Конспект НОД «Путешествие на поляну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Образовательные:
- формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- развивать познавательно - эмоциональный интерес;
- развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа :
1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на поляну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И) Девочка –Чумазая (А. Барто)
3. Выполнение дыхательных, физических упражнений.
4. Заучивание стихов о предметах личной гигиены.
5. Подготовка наглядных пособий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости: Давайте с ними поздороваемся.
ФИЗ. МИНУТКА – ПРИВЕТСТВИЕ:
«Здравствуй, солнце золотое» (руки поднимаем вверх)
«Здравствуй, небо голубое» (руки вверх, встаем на носочки)
«Здравствуй, лёгкий ветерок» (руки вверх, слегка покачиваемся)
«Здравствуй, маленький дубок» (приседаем)
«Здравствуй, утро, здравствуй день» (руки перед собой)
«Нам здороваться не лень!» (хлопаем в ладоши)
«Здравствуйте» (3 раза)
Все: «Здравствуйте» (3раза).
.
Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите? За морями, за лесами есть чудесная поляна. Ребята на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей) А я предлагаю на автобусе отправиться на поляну здоровья.
.-Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
1)Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. 2)Музыкальная разминка «Мы в автобусе сидим»
Вот мы в автобусе сидим и сидим,и сидим
И из окошечка глядим всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот,вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик,вжик-вжик,вжик
Все капельки смести хотят
Вжик –вжик-вжик
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип,бип-бип-бип
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот,вот так вот
Мы едим едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами находимся на полянке в лесу, чувствуете какой чистый воздух?
Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот. :
- Да!
Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!
Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.
Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.
Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.
Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный?»
Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:
- Теплый.
Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.
3) «Необычное дерево».
На дереве висят зубные щетки, паста, мыло,платок носовой, расческа. Полотенце.
Ребята, что это? Посмотрите, что на нем растет? Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в поляне здоровья.
Ребята, для чего нужны эти предметы (дети рассказывают про каждый предмет?
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
Для тебя зубная паста,
зубы ею чисть скорей.
Если с ней дружить ты будешь,
то про кариес забудешь)
Мокрым быть никак нельзя.
И для вытирания
После умывания
Замечательное средство
Есть, и это - полотенце!
Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
Простудиться в день ненастный
Могут быстро малыши.
Все платку предельно ясно,
Он на помощь всем спешит!
Я волшебная расчёска
Я дружу с любой причёской
Мне всё братцы по плечу
Я украсить вас хочу!
Посмотрите под деревом сидит ёж. Скажите пожалуйста а ёж какой (ответ детей) Давайте с вами сделаем упражнения с колючими мячами
Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
Игра «Полезно – вредно».
На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.
.
Гимнастика для глаз
Жаворонок.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине.
Спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет,
Будет счастлив круглый год
Игра «Да – нет».
Дети отвечают «да «или «нет «
1. Чаще улыбаться.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку.
4. Мыть руки перед едой, после прогулки.
5. Кушать чипсы и пить газировку.
6. Кушать овощи и фрукты.
7. Гулять без шапки под дождем.
8. Гулять на свежем воздухе.
Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
(воспитатель читает стихотворение)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!