Анна Скворцова
Конспект НОД «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать
Цели:
Обобщать знания, полученные в течение года.
Задачи:
-Упражнять в ориентировке па плоскости, развивать логическое мышление.
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Воспитывать самостоятельность
-Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Раздаточный материал :
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Карточки цифр,геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши цветные и простой, карточка со звездами, листочки с точками и цифрами.
Ход:
Ребята сегодня, я предлагаю нам отправиться в путешествие. А в какое вы узнаете отгадав загадку.
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос)
Сегодня мы отправимся в космос на планету математики. Там живут; цифры, числа, геометрические фигуры, разные задания, и все там что-то считают,пересчитывают, отгадывают загадки и выполняют задания.
Вы согласны туда полететь?
Тогда занимаем места.
Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цыфры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.
-Так на чём мы с вами полетим (На ракете)
-Что у нас получилось (Ракета).
Но, что-бы взлетели наши ракеты начинаем обратный отсчёт 10…. Пуск.
Ребята в космосе темно,поэтому космонавтам нужно хорошо знать времена года,дни недели, части суток.
Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?
- Какое сейчас время года? (Весна)
-А за весной что будет (лето)
- Сколько дней в неделе(7)
- Какой сегодня день недели (среда третий день)
- Какой сейчас месяц (апрель)
Нам нужно выполнить космическое задание :
Возьмите цыфры и выложите цисловой ряд от 0 до 10. Пересчетайте.
А сейчас внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1,
Покажите цыфру которая больше числа 6 на 1,числа 4 на 1.
Меньше числа 2 на 1, меньше числа 6 на 1, меньше числа 8 на 1.
Назовите соседей числа 6, 4,3,2,7,8,9,5
Молодцы все справились.
ФИЗМИНУТКА
ОДИН, ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ (ходьба на месте)
В КОСМОС МЫ ЛЕТИМ ОПЯТЬ (соединить руки над головой)
ОТРЫВАЮСЬ ОТ ЗЕМЛИ (подпрыгиваем)
ДОЛЕТАЮ ДО ЛУНЫ (руки в стороны покружились)
НА ОРБИТЕ ПОВЕСИМ (покачать руками вперед, назад)
И ОПЯТЬ ДОМОЙ СПЕШИМ. (ходьба на месте)
Возьмите пожалуйста белый лист квадратной формы и геометрические фигуры, слушаем задание:
В левый верхний угол положите квадрат,
В правый верхний угол положите прямоугольник,
В правый нижний угол положите овал,
В левый нижний угол положите треугольник,
В середину положите круг.
В космическом пространстве много звёзд посмотрите на листы со звёздами.
Посмотрите внимательно и скажите сколько рядов звёзд у вас нарисовано(3РЯДА)
Сколько звёзд в первом ряду, сосчитайте (8)
Сколько звёзд во втором ряду, сосчитайте(8)
Сколько звёзд в третьем ряду, сосчитайте(8)
Демид,что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята,слушаем внимательно и выполняем задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Молодцы все справились с заданиями на математической планете.
Итог:
Пора отправляться обратно, обратный отсчет:10…. 0.
Вот мы и совершили посадку.
Чем вы сегодня занимались на математической планете?