Елена Куликова
Конспект НОД «Путешествие на облаке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение интереса детей к музыкальной деятельности. Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, певческих и танцевальных способностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, игровой, двигательной, оздоровительной.
2. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствие с характером произведения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
3. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать их.
4. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Осень», систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.
2. В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности, продолжать развивать навыки рисования.
3. Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.
2. Воспитывать интерес к познанию.
3. Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность.
Оздоровительные:
1. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на основе ИКТ.
Ход
Дети дробным шагом заходят в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель. Наступил музыкальный час, я очень рада видеть вас! Ребята, я хорошо знаю, что вы все очень любите путешествовать, поэтому предлагаю совершить сегодня удивительное путешествие на белом, воздушном, необыкновенном облаке. Вы готовы?
Тогда берем с собой в дорогу хорошее настроение и в путь!
Дети, облако высоко, поэтому добраться до него нам поможет радуга.
Логоритмическая игра «Радуга – дуга»
Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге
Мы ногами топ – топ, мы ногами топ – топ! (идут по кругу дробным шагом)
А под нами, а под нами ходят тучи с облаками (руки внизу, качают ими влево, вправо)
Шлеп, шлеп…. (шлепки по коленям)
Мы, как птицы полетели
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (летают, машут руками)
И на облако присели, стоп! (подбегают к сделанному из белой ткани облаку, запрыгивают на него, становятся в круг).
Музыкальный руководитель. В удивительный полет, всех нас облако зовет.
Вместе с ним мы полетаем и немного поиграем!
Выше облака – солнце ясное,
Солнце ясное, солнце красное.
Давайте улыбнемся и поздороваемся с солнцем, небом и друг с другом.
Коммуникативная игра «Солнышко ясное, здравствуй!»
Музыкальный руководитель. Подумайте и скажите, что мы можем взять в дорогу, чтобы нам было веселее?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Конечно же, веселую песню. Послушаем веселую, детскую песню, которая называется «Облака», а потом увидим, какими бывают облака и поиграем с ними. Беседа о ритме в музыке. Что такое ритм в музыке? Какие ритмические шаги бывают?
Нам будут встречаться облака разных размеров – маленькие и большие. Маленькое облако назовем «Ти», большое – «Та». Прохлопываем ритмические цепочки, называя имена облаков.
Дети слушают песню. На первую половину придумывают танцевальные движения, на вторую выполняют хлопки.
Посмотрите, какой под нами красивый осенний лес. Предлагаю сделать остановку.
Показ презентации «Осень». Беседа о достопримечательностях и приметах осени.
Кто-то за нами подсматривает. Да это же девчушка – Ветрушка.
Видео «Девчушка – ветрушка». Дети поют попевку «Ветер, ветерок».
Музыкальный руководитель. Девчушка-ветрушка улетела, но оставила для вас музыкальную загадку. Послушайте отрывок известной вам песни и скажите ее название.
Дети слушают, дают правильный ответ.
Исполнение песни «Осень».
Музыкальный руководитель. Летим дальше! И чтобы не скучать, я предлагаю поиграть пальчиками!
Пальчиковая игра с использованием мнемотехники.
Облака, как паруса.
Мчит их ветер гонит.
Если много облаков,
Будет точно дождик!
Ну, а если облака,
Как перо жар-птицы,
Будет солнышко с утра,
Защебечут птицы!
А столкнутся лоб об лоб,
В тучу превратятся.
И тогда грохочет гром –
Это тучи злятся! Фонограмма шума дождя.
Музыкальный руководитель показывает детям четыре разноцветные тучки. Полиэтиленовые пакеты: синий – с капельками, желтый – с листочками, зеленый – с цветочками, белый – со снежинками.
Дети, нам повстречались четыре волшебные тучки. Каждая – из своего времени года.
Как вы думаете, голубая тучка из какого времени года? Ответы детей.
Аналогичные вопросы задаются о других тучках.
Дождь пошел, как из ведра!
Будет лить он до утра.
Дети, как вы думаете, какими бывают дождики?
Ответы детей.
М. Р. Правильно, дождики бывают разными: одни – колючие, холодные, сильные и шумные, а другие – теплые, мелкие, тихие.
Дождик бывает весенним,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Дождик бывает осенним,
Шур-шур-шур, шур-шур-шур!
Летним он тоже бывает,
Ля-ля-ля,ля-ля-ля!
Ну, а зимой замерзает,
И получается снег!
Музыкальный руководитель озвучивает скрип снега (мнет в руках воздушные шарики, наполненные крахмалом). Предлагает сделать то же самое детям, задавая вопросы о том, какой снег.
Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, случилось чудо! На волшебном облаке мы снова перенеслись в яркое, жаркое лето. А кто летает летом?
Ответы детей.
А я вижу маленькую красивую пчелку, которая хочет, чтобы мы за ней понаблюдали.
Гимнастика для глаз «Пчелка».
Пчелка прямо полетела
На ребяток посмотрела!
Снизу вверх – к облакам.
Будет весело и нам!
Сверху вниз я лечу
Звонко, звонко хохочу!
Теперь дугу нарисовала
И нисколько не устала!
Музыкальный руководитель и воспитатель открывают пакеты и на детей «сыплется» дождь.
Музыкальный руководитель. А теперь я предлагаю вам выбрать по паре листочков, цветочков, капелек, снежинок, выйти в зал и придумать свой танец под красивую музыку.
Импровизированный танец с листочками, капельками, снежинками, цветочками.
Во время танца большое облако, на котором путешествовали дети, превращается в маленькие.
Музыкальный руководитель.
Посмотрите, наше облако превратилось во много маленьких облачков. Но они безликие. Давайте нарисуем каждый на своем облаке лицо и передадим настроение, с которым вы уйдете из зала, потому что наше путешествие закончилось.
Дети рисуют лица облакам, рассказывают о своих впечатлениях, прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.