Несова Анастасия Михайловна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами.
Открытый показ НОД
«Использование инновационных педагогических технологий
для развития связной и образной речи»
НОД в средней группе
по теме: «Путешествие на луну»
Подготовила: Несова. А. М.
2015г
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о планете солнечной системы (солнце, звёзды, луна).
Программные задачи:
Обучающая:
Вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами.
Развивающая:
- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
- Активизировать словарь дошкольников.
- Учить вступать в диалог со взрослыми, используя монологическую речь.
- Развивать образную и связную речь детей.
- Развивать умение анализировать.
- Способствовать развитию любознательности.
- Учить сооружать постройки из цветных счётных палочек Кюизенера.
- Развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение.
Воспитательная:
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Воспитывать любовь к планете Земля.
Материалы и оборудование:
у воспитателя: иллюстрации изображений (солнце, луна, звезды, планета Земля).
у детей: изображение картинки звёздного неба, цветные счётные палочки «Кюизенера».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Планета Земля», «Солнце».
Беседы о космонавтах, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Беседы на тему: «Земля - планета, на которой мы живем».
Просмотр мультфильмов: «Космическое путешествие с Незнайкой», «Незнайка на Луне».
Чтение глав из «Почемучки», из энциклопедии «Кирилла и Мефодия».
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии: «Я познаю мир».
Закрепление видов транспорта, классификация транспорта.
Д/и «Третий лишний». «Посмотри в иллюминатор».
Используя навыки рисования восковыми мелками изобразить космос.
Методические приемы:
Игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации, проблемные ситуации.
Здоровьесберегающие и педагогические технологии: релаксация, физкультминутка, моделирование, игровые технологии.
Рассматривание наглядного материала.
Вопросы поискового характера.
Вводная часть:
1. Организационный момент.
Звучит песня про космонавтов. Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и просит поздороваться и предлагает встать детям в круг:
Коммуникативная игра.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Земле: «Привет!»
В гости к детям приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получил письмо.
Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал письмо? (Читает)
«Приглашаем всех ребят
Веселиться и играть.
Ждём. Ваши друзья Лунтики».
Воспитатель: Ребята нас приглашают Лунтики в гости. Незнайка полетели с нами путешествовать на Луну.
Воспитатель: Для этого нужно сесть на стульчики, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
А вот на чём мы с вами полетим, мы сейчас узнаем и поиграем в игру «Третий лишний».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой вид транспорта лишний, почему и на чем можно летать?
Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какой вид транспорта лишний, почему и на чём можно полететь на луну?
Молодцы, правильно, можно полететь на ракете.
Воспитатель: Ребята! Давайте мы вместе с Незнайкой построим ракету для полета на луну из волшебных палочек.
Воспитатель: Мы сейчас «построили» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам. Ракеты готовы к стартам!
Ракеты на старте …считаем вместе со мной 5,4,3,2,1. Пуск! Полетели!
Релаксация под музыку.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре - (Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
(Звучит космическая музыка, дети по показу воспитателя выполняют движения). После выполнения упражнения проходят на свои места.
Основная часть.
Воспитатель: Давным – давно человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Сначала люди запускали в небо воздушного змея и любовались его полетом. Потом появился воздушный шар, но улететь, слишком высоко, не получилось. Летали на самолете, вертолете, а затем конструкторы создали летательный аппарат для полетов в космос (ракета).
А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?
Дети: Собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно, их звали Белка и Стрелка.
Молодцы! Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?
Дети: - «Первым космонавтом в России был Юрий Алексеевич Гагарин».
Воспитатель: Ребята, вспомните, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: Наша страна отмечает День космонавтики.
Воспитатель: Верно. 12 апреля наша страна отмечают праздник – День космонавтики.
А сейчас мы Незнайке покажем и расскажем о полете в космос.
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает
головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны
корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в космосе! А сейчас мы поиграем в игру: «Посмотри в иллюминатор».
Если мы назовем отгадку правильно, то сможем ее увидеть в иллюминаторе.
Дети загадывают загадки:
Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Вадим.
1. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Воспитатель: А какие бывают звёзды? (маленькие, блестящие). В какое время суток мы видим звёзды? (Ночью).
Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Влад.
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру и форму похожа наша Земля? (Круг, шар). Что на ней растёт? (Деревья, кустарники, цветы, трава). Кто живёт? (Животные, птицы, насекомые, люди). А что еще есть на нашей планете? (Реки, озёра, горы).
Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Полина.
3. Когда все дети вечером ложатся спать, На небе звёзды начинают в мяч играть. Тот жёлтый мяч там скачет до утра. Ну, отгадали? Этот мяч -. (Луна)
Воспитатель: Ребята, каким цветом луна? (Белая). Какую форму напоминает луна? (круг). А ещё какая луна? (большая). В какое время суток видно луну? (Ночью)
«У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на шар ( говорят: «Луна»). Это происходит из - за того, что наша планета Земля все время вращается.
Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Злата.
4. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Воспитатель: Каким цветом солнце? (Жёлтое, красное). А для чего нам нужно солнце? (Чтобы было тепло людям, животным, птицам, растениям) На какую геометрическую фигуру похоже солнце (Круг)
Ребята вот и прилетели мы Луну. Нас встречают Лунтики.
Лунтики: Незнайка и ребята мы очень рады вас встретить».
Незнайка: я получил ваше письмо и мы с ребятами прилетели к вам.
Воспитатель: Давайте вместе с ребятами и Незнайкой потанцуем?
Лунтики: Мы очень любим танцевать.
Дети с Незнайкой и Лунтиками исполняют танец «Червячков».
Лунтики: Нам очень понравилось с вами и веселиться.
Ребята: А мы хотим вам рассказать о нашей планете Земля. (Дети рассказывают по мнемотаблицы).
Дети: До свидания!
Дети садятся в ракету и имитируют полет и приземление ракеты.
Воспитатель: Я рада приветствовать Вас на нашей земле. Незнайка тебе понравилось наше путешествие?
Незнайка: Спасибо ребята, я узнал много нового и интересного. Побегу и расскажу всем своим друзьям. До свидания!
Заключительная часть:
Подведение итога занятия.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
(Воспитатель подсказывает, детям если они затрудняются с ответом).
- Сегодня мы с вами вспомнили, что 12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики.
- Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин).
- Вам понравилось путешествие?
Использованная литература:
Иллюстрации: www.Yandex.ru
Е. Паникова, В. Инкина «Беседы о космосе», М., Сфера, 2010г.
Баныкин Н. П. «Детям о космосе, земле и человеке». Омск 1992г.
Калашников В. Звезды и планеты. Из-во: Белый город. 2006 г.
Козлова С. А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. М., 2003 г.
Космос. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. М., 2004 г.
Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. М., 1981 г.
Паникова Е. А. Инкина В. В.. М., Сфера. 2010 г.
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва. “Мозаика-Синтез”. 2005.