МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на луну»

Несова Анастасия Михайловна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами.

Открытый показ НОД

«Использование инновационных педагогических технологий

для развития связной и образной речи»

НОД в средней группе

по теме: «Путешествие на луну»

Подготовила: Несова. А. М.

2015г

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на луну“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о планете солнечной системы (солнце, звёзды, луна).

Программные задачи:

Обучающая:

Вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами.

Развивающая:

- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

- Активизировать словарь дошкольников.

- Учить вступать в диалог со взрослыми, используя монологическую речь.

- Развивать образную и связную речь детей.

- Развивать умение анализировать.

- Способствовать развитию любознательности.

- Учить сооружать постройки из цветных счётных палочек Кюизенера.

- Развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение.

Воспитательная:

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Воспитывать любовь к планете Земля.

Материалы и оборудование:

у воспитателя: иллюстрации изображений (солнце, луна, звезды, планета Земля).

у детей: изображение картинки звёздного неба, цветные счётные палочки «Кюизенера».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Планета Земля», «Солнце».

Беседы о космонавтах, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Беседы на тему: «Земля - планета, на которой мы живем».

Просмотр мультфильмов: «Космическое путешествие с Незнайкой», «Незнайка на Луне».

Чтение глав из «Почемучки», из энциклопедии «Кирилла и Мефодия».

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии: «Я познаю мир».

Закрепление видов транспорта, классификация транспорта.

Д/и «Третий лишний». «Посмотри в иллюминатор».

Используя навыки рисования восковыми мелками изобразить космос.

Методические приемы:

Игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации, проблемные ситуации.

Здоровьесберегающие и педагогические технологии: релаксация, физкультминутка, моделирование, игровые технологии.

Рассматривание наглядного материала.

Вопросы поискового характера.

Вводная часть:

1. Организационный момент.

Звучит песня про космонавтов. Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и просит поздороваться и предлагает встать детям в круг:

Коммуникативная игра.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Земле: «Привет!»

В гости к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получил письмо.

Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал письмо? (Читает)

«Приглашаем всех ребят

Веселиться и играть.

Ждём. Ваши друзья Лунтики».

Воспитатель: Ребята нас приглашают Лунтики в гости. Незнайка полетели с нами путешествовать на Луну.

Воспитатель: Для этого нужно сесть на стульчики, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

А вот на чём мы с вами полетим, мы сейчас узнаем и поиграем в игру «Третий лишний».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой вид транспорта лишний, почему и на чем можно летать?

Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какой вид транспорта лишний, почему и на чём можно полететь на луну?

Молодцы, правильно, можно полететь на ракете.

Воспитатель: Ребята! Давайте мы вместе с Незнайкой построим ракету для полета на луну из волшебных палочек.

Воспитатель: Мы сейчас «построили» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам. Ракеты готовы к стартам!

Ракеты на старте …считаем вместе со мной 5,4,3,2,1. Пуск! Полетели!

Релаксация под музыку.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре - (Основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

(Звучит космическая музыка, дети по показу воспитателя выполняют движения). После выполнения упражнения проходят на свои места.

Основная часть.

Воспитатель: Давным – давно человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Сначала люди запускали в небо воздушного змея и любовались его полетом. Потом появился воздушный шар, но улететь, слишком высоко, не получилось. Летали на самолете, вертолете, а затем конструкторы создали летательный аппарат для полетов в космос (ракета).

А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно, их звали Белка и Стрелка.

Молодцы! Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?

Дети: - «Первым космонавтом в России был Юрий Алексеевич Гагарин».

Воспитатель: Ребята, вспомните, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: Наша страна отмечает День космонавтики.

Воспитатель: Верно. 12 апреля наша страна отмечают праздник – День космонавтики.

А сейчас мы Незнайке покажем и расскажем о полете в космос.

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает

головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны

корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в космосе! А сейчас мы поиграем в игру: «Посмотри в иллюминатор».

Если мы назовем отгадку правильно, то сможем ее увидеть в иллюминаторе.

Дети загадывают загадки:

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Вадим.

1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Воспитатель: А какие бывают звёзды? (маленькие, блестящие). В какое время суток мы видим звёзды? (Ночью).

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Влад.

2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру и форму похожа наша Земля? (Круг, шар). Что на ней растёт? (Деревья, кустарники, цветы, трава). Кто живёт? (Животные, птицы, насекомые, люди). А что еще есть на нашей планете? (Реки, озёра, горы).

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Полина.

3. Когда все дети вечером ложатся спать, На небе звёзды начинают в мяч играть. Тот жёлтый мяч там скачет до утра. Ну, отгадали? Этот мяч -. (Луна)

Воспитатель: Ребята, каким цветом луна? (Белая). Какую форму напоминает луна? (круг). А ещё какая луна? (большая). В какое время суток видно луну? (Ночью)

«У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на шар ( говорят: «Луна»). Это происходит из - за того, что наша планета Земля все время вращается.

Давайте отгадаем, что видит в иллюминаторе Злата.

4. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Воспитатель: Каким цветом солнце? (Жёлтое, красное). А для чего нам нужно солнце? (Чтобы было тепло людям, животным, птицам, растениям) На какую геометрическую фигуру похоже солнце (Круг)

Ребята вот и прилетели мы Луну. Нас встречают Лунтики.

Лунтики: Незнайка и ребята мы очень рады вас встретить».

Незнайка: я получил ваше письмо и мы с ребятами прилетели к вам.

Воспитатель: Давайте вместе с ребятами и Незнайкой потанцуем?

Лунтики: Мы очень любим танцевать.

Дети с Незнайкой и Лунтиками исполняют танец «Червячков».

Лунтики: Нам очень понравилось с вами и веселиться.

Ребята: А мы хотим вам рассказать о нашей планете Земля. (Дети рассказывают по мнемотаблицы).

Дети: До свидания!

Дети садятся в ракету и имитируют полет и приземление ракеты.

Воспитатель: Я рада приветствовать Вас на нашей земле. Незнайка тебе понравилось наше путешествие?

Незнайка: Спасибо ребята, я узнал много нового и интересного. Побегу и расскажу всем своим друзьям. До свидания!

Заключительная часть:

Подведение итога занятия.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

(Воспитатель подсказывает, детям если они затрудняются с ответом).

- Сегодня мы с вами вспомнили, что 12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики.

- Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин).

- Вам понравилось путешествие?

Использованная литература:

Иллюстрации: www.Yandex.ru

Е. Паникова, В. Инкина «Беседы о космосе», М., Сфера, 2010г.

Баныкин Н. П. «Детям о космосе, земле и человеке». Омск 1992г.

Калашников В. Звезды и планеты. Из-во: Белый город. 2006 г.

Козлова С. А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. М., 2003 г.

Космос. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. М., 2004 г.

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. М., 1981 г.

Паникова Е. А. Инкина В. В.. М., Сфера. 2010 г.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва. “Мозаика-Синтез”. 2005.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну» .Фотоотчет спортивного развлечения во второй младшей группы «Космическое путешествие на Луну» Как космос велик и прекрасен, Как много загадок.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на луну»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 11:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие на луну»» (включая файлы) размещена пользователем Несова Анастасия Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД