Надеина Анна Викторовна
Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к доктору Айболиту»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
В первой младшей группе
Образовательная область социально-коммуникативное развитие.
«Путешествие к доктору Айболиту»
Воспитатель:
Надеина Анна Викторовна
Санкт-Петербург
2018
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к доктору Айболиту“» размещена в разделах
Преамбула: Образовательная деятельность осуществляется на базе рабочей программы разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 № 2/15, Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 16 общеобразовательной программы дошкольного образования (с изменениями на 01.09.2015 г., парциальной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.
Рабочая программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
Возрастные особенности:. Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие - Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Важно знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движение и т. д.)
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в 1младшей группе №6
«Путешествие к доктору Айболиту»
Программное содержание:
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое,познавательное развитие, физическое развитие, речевое.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, пешеходный переход.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Литература:
1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство- Пресс», 2010.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». - СПб, издательство «Детство-Пресс», 2009.
3. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. – Волгоград: ИТД «Корифей»,2007.
4. Интернет реурсы.
НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у в группе есть гости. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.
-А как это сделать? ( дети предлагают разные варианты: поздороваться и т. д.)
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: А давайте еще мы им подарим улыбку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда улыбнитесь гостям (дети улыбаются).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.)
Дружно встанем вместе в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (садятся на стульчики).
(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?
Ответы детей:
Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?
(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!
Ответы детей.
Воспитатель: А ребята знают, чем занимается доктор Айболит?
Ответы детей:.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине! Итак, давайте вспомним, какие мы хорошие шоферы.
Пальчиковая игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)
Вы знаете, зачем нужен светофор?
Ответы детей. ( Дети: Чтобы переходить дорогу.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет?
Ответы детей. (Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.
(Физкультминутка-игра).
Красный – стой, хода нет,
жёлтый – жди и смотри,
а зелёный свет –иди!
- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный – стоим по стойке «смирно»
Жёлтый – смотрим налево, потом направо.
Зелёный – шагаем на месте.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?
Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Ответы детей.
Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда спросим у зверей, что с ними случилось?
Дети спрашивают у зайца.
Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно,нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)
Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на детской площадке, во дворе, там, где нет машин.
Ребята. А почему зверята попали в беду?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им. (Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.
Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим:
• Можно ли играть на дороге;
• Что означают цвета светофора;
• Где нужно переходить дорогу.
Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания!