МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту»

Надеина Анна Викторовна
Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие к доктору Айболиту»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

В первой младшей группе

Образовательная область социально-коммуникативное развитие.

«Путешествие к доктору Айболиту»

Воспитатель:

Надеина Анна Викторовна

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к доктору Айболиту“» размещена в разделах

Преамбула: Образовательная деятельность осуществляется на базе рабочей программы разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 № 2/15, Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 16 общеобразовательной программы дошкольного образования (с изменениями на 01.09.2015 г., парциальной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

Рабочая программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих

Возрастные особенности:. Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие - Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Важно знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движение и т. д.)

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в 1младшей группе №6

«Путешествие к доктору Айболиту»

Программное содержание:

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое,познавательное развитие, физическое развитие, речевое.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, пешеходный переход.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Литература:

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство- Пресс», 2010.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». - СПб, издательство «Детство-Пресс», 2009.

3. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. – Волгоград: ИТД «Корифей»,2007.

4. Интернет реурсы.

НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у в группе есть гости. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.

-А как это сделать? ( дети предлагают разные варианты: поздороваться и т. д.)

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: А давайте еще мы им подарим улыбку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда улыбнитесь гостям (дети улыбаются).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.)

Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (садятся на стульчики).

(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?

Ответы детей:

Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?

(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!

Ответы детей.

Воспитатель: А ребята знают, чем занимается доктор Айболит?

Ответы детей:.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине! Итак, давайте вспомним, какие мы хорошие шоферы.

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)

Вы знаете, зачем нужен светофор?

Ответы детей. ( Дети: Чтобы переходить дорогу.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет?

Ответы детей. (Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.

(Физкультминутка-игра).

Красный – стой, хода нет,

жёлтый – жди и смотри,

а зелёный свет –иди!

- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – стоим по стойке «смирно»

Жёлтый – смотрим налево, потом направо.

Зелёный – шагаем на месте.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?

Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Ответы детей.

Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда спросим у зверей, что с ними случилось?

Дети спрашивают у зайца.

Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)

Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на детской площадке, во дворе, там, где нет машин.

Ребята. А почему зверята попали в беду?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им. (Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим:

• Можно ли играть на дороге;

• Что означают цвета светофора;

• Где нужно переходить дорогу.

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 23:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Надеина Анна Викторовна (УИ 1547180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД