Юлия Горбикова
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовочка в Тридевятом царстве»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать для проведения открытого показа для родителей.
Публикация «Конспект НОД „Ориентировка в пространстве и на плоскости“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
ТЕМА: «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
- Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»);
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
- Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска);
- Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей при обучении ориентировке на плоскости.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
ХОД
- Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее и рисуете фигуру,
правильно располагая ее на листе. Будьте внимательны.
Загадка№1
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представится я рад,
А зовут меня. (квадрат)
- Положите эту фигуру в правый верхний угол листа.
- Слушайте следующую загадку
Загадка №2
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо,
на колесо (круг).
- Положите эту фигуру в левый нижний угол.
Загадка № 3
Моя загадка коротка Три стороны и три угла Скажите, кто же я (треугольник)
- Положите эту фигуру в правый нижний угол.
Загадка №4
У меня есть пять углов, У меня есть пять сторон, Назови
меня. (пятиугольник).
- Положите эту фигуру в центр листа.
Загадка №5
Растяни круг по бокам И получишь ты.. (овал).
- Какой угол остался свободным? (левый верхний) -Положите туда овал.
Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ.
- Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Вовочки из Тридевятого царства. Но на нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть, нужно выполнить задание. Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. Хорошо?
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)
- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал)
- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)
- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Вовочка нам написал.
«Здравствуйте, ребята. Подготовительной группы детского сада № 22 д. Извара. Я Вовочка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, ребята, мне ни как не обойтись».
- Ну что, ребята, надо выручать Вовочку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.
ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела)
- Левой рукой возьмитесь за правое ухо. Правую руку положите на левое плечо. Левую ногу выставьте немного вперед. Левой рукой закройте левый глаз. Правой рукой достаньте до правого колена. Выпрямились, опустили руки.
- Молодцы, с первым заданием вы справились.
ЗАДАНИЕ 2. «ЧТО И ГДЕ» (работа по картине)
- Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней.
- Правильно, вы очень внимательные.
Физкультминутка
Встаем около своих стульчиков, мы с вами сейчас поиграем.
Топнем правой ногой,
Правой рукой дотронься до носа,
Подними левую руку,
Попрыгай на левой ноге.
А теперь подняли вверх обе руки, сделали глубокий вдох - выдох и тихо
садимся на свои места
ЗАДАНИЕ 3. «НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом)
- Сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинки (ваза, галстук, сердечко из бумаги, кленовый листочек.)
- Возьмите галстук и положите перед собой. Слева от галстука расположите лист, а справа вазу.
- На сердечко положите вазу. Под вазу положите галстук.
Над вазой расположите лист. Под вазой сердечко.
- Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.
ЗАДАНИЕ 4. «Все наоборот»
Я называю вам пространственные ориентиры, а вы - ориентир,
противоположный по значению
Верх - низ
Лево — право
Ниже - выше
Угол - центр
ЗАДАНИЕ 6. «Обведи животное». (работа на листе бумаги)
ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Вовочке письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу.
Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали, все старались, и за это вас ждет сюрприз. Закройте глаза, вытяните вперед левую руку. (Каждому ребенку в руку кладется конфетка).