Галина Шигина
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ
Гагинский детский сад №1
Конспект занятия в старшей группе.
Тема : Ориентировка в пространстве и во времени.
Составитель:
воспитатель Шигина Г. П.
с. Гагино – 2016 г.
Цель занятия
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Тема: Ориентировка в пространстве и во времени,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
• Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между.
• Умение ориентироваться на листе по плану.
• Нахождение предмета по отношению к себе.
• Закреплять умения ориентироваться во времени : времена года, месяца, дни недели, части суток.
Материалы
Для воспитателя: 4 кружка: розовый-утро, белый-день, голубой-вечер, черный-ночь (части суток).
Мяч, клубок ниток.
Для детей: по 4 кружка на ребенка: белый-зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый осень (времена года). План комнаты на каждого. Белый лист и фишки (шайбы) на каждого ребенка.
Ход занятия
Сидя за столом
1. Орг. момент.
Пед: Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними. Сели все правильно, спинка прямая, ноги вместе.
За весной, красной, природы,
Лето красное придет.
И печаль и не погоды,
Осень поздняя несет.
Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно.
Серебристый иней,
Запушил окно.
Пед: ребята, как вы думаете, про что это стихотворение.
Ребята отвечают. (о временах года).
Они идут друг за другом весна, лето, осень, зима.
Давайте поиграем в игру «4 фонарика». У вас на столе 4кружка, ребята они у вас одинакового цвета?
Ребята: Нет.
Пед: давайте с вами договоримся
белый кружок-зима,
Зеленый – весна,
Красный – лето,
желтый – осень.
Я буду называть времена года, а вы будете показывать кружки нужного цвета. (повторить по порядку, а потом в разбивку). Молодцы!
Пед: у каждого времени года три своих месяца, как их можно назвать? Например: птицы или кони.
Три белых коня – зима (декабрь, январь, февраль).
Три зеленых коня – весна (март, апрель, май,
Три красных коня – лето (июнь, июль, август,
Три желтых коня – осень (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Игра с мячом. Дети встают в круг.
Пед: месяца идут друг за другом. Я называю январь, а ты называешь следующий февраль. И т. д.
Молодцы!
Пед: ребята скажите, пожалуйста, сколько дней вы ходите в детский сад.
Дети: 5 дней.
Пед: начинается неделя с понедельника, второй день недели – вторник, средний день недели - среда, четвертый день недели – четверг, а пятый день – пятница. А теперь назовите выходные дни: суббота, воскресенье.
Какие занятия у вас бывают занятия в понедельник (___, во вторник (___, среду (___, четверг (___, пятницу (___). Правильно, молодцы.
Люди так договорились, что буду время считать по дням 7 дней в неделю. Один день заканчивается, начинается другой, так дни складываются в недели, а недели в месяцы, а месяцы складывается в год.
Пед: ребята, когда мы приходим в детский сад?
Ребята: с понедельника по пятницу.
Пед: в какое время вы приходите в Д/с?
Дети: Утром.
Пед: Что бывает в это время? (Солнышко всходит, делаем утреннюю зарядку).
Пед: А когда солнышко поднимается высоко, кругом светло?
Дети: это день.
Пед: Что бывает в это время в д/с? (занимаются, ходят гулять, немного отдыхают, обедают).
А когда вы просыпаетесь, наступает вечер, и вы пойдете домой.
А что вы делаете вечером дома?
Дети:
Пед: И вот наступает ночь, и все спят. Это мы с вами ребята повторили части суток (Утро, день, вечер, ночь).
А сейчас мы с вами разомнемся. Я вам буду показывать кружки.
Розовый - утро (делаем зарядку).
Белый - день (шагаем).
Голубой – вечер (приседаем).
Черный - ночь (спим).
Я буду показывать кружки, а вы движения.
Пед: Вот мы свами сделали разминку и теперь поиграем в хоккей. У вас на столе белый лист – это хоккейная площадка, а крышечки – это шайбы.
Внимание я буду давать команды, а вы будете посылать шайбу в нужном направлении.
Начало игры шайба в центре (середине) листа. Правой рукой двигаем шайбу, а левой придерживаем листок.
Внимание! Направляем шайбу в левый верхний угол, и шайба возвращается назад в середину. В правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, шайба вверх, вниз, направо, налево.
Молодцы!
Пед: ребята кукла получила новую квартиру, давайте поможем ей расставить мебель. У вас на столе лежат листочки с планом квартиры, а мебель вы расставите (нарисуете) сами при помощи кружочков, прямоугольников, квадратов, треугольников. Я вам в этом помогу. Что мы поставим в центре квартиры?
Дети: Стол.
Пед: что справа от стола? Диван.
Что с лева от стола? Шкаф.
Что между окнами? Телевизор.
Что около двери? Стул, кресло.
Молодцы.
Пед: Ребята с играем еще в одну игру. Называется она «Связующая нить».
Вот у меня волшебный клубочек, он покатится и будет нам рассказывать. Смотрите левее меня стоит Марина, а правее Андрей, я клубочек передаю Марине, она говорит кто у нее левее, а кто правее и т. д. клубочек вернулся ко мне все мы держимся за ниточку, а вот поднимем ниточку вверх и она будет выше нас, а опустим на пол и она будет ниже нас. Смотрите ниточку держим по середине, а между Андреем и Катей стоит кто? Артем и т. д.
Молодцы!
Выше над головой – потолок, ниже – под ногами – пол.
Пед: (вызвать ребенка)
Где находится мяч? – впереди, а как еще можно сказать? передо мной,
Сзади…. за мной.
Следующий ребенок.
Где находится мяч? – сбоку, справа, слева, сбоку.
Следующий ребенок.
Над головой, как еще можно сказать? надо мной.
Подо мной, у ног, под ногами. Хорошо.
Пед: итог занятия.
Мы свами учились считать время, части суток, месяцы, временя года, а еще мы учились ориентироваться в пространстве, помогали кукле расставить мебель, играли в хоккей, определяли место игрушки по отношению к себе. И связующая нить показала, что мы дружные, умные, замечательные ребята.