Евгения Севрюкова
Урок по ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок : ФЭМП (подготовительный класс)
Тема : «Ориентировка в пространстве»
Цель: : Создание условий для развития ориентировки в пространстве.
Задачи:
Публикация «Урок по ФЭМП (подготовительный класс) Тема: „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Развивать навыки прямого и обратного счёта в пределах десяти, умение ориентироваться : налево, направо, вперед, назад. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под» перед, за, между, рядом).
2. Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».
3. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги,)
4. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
5. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание;
6. Воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно;
воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: цифры 1-10,счётный материал, карточки, палочки, геометрические фигуры.
Ход урока:
1. Психологический настрой детей на предстоящую работу
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно математику начинать!
2. Актуализация знаний учащихся.
Устный счё т:
1. Счёт от 1 до 10 и обратно
-Сосчитай о1 до 5, от 5 до10; 2 до 7; 4до 8
-Назови соседей числа 3, 5,7, 2.
-Назови число, которой следует за числом 5,3,7,9.
2.«Что лишнее»
1,2,3,4,5,7,А,9
Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишне?
Полина, как ты считаешь?
А как ты думаешь София?
Правильно это А это буква, а остальные цифры.
3. Обозначь цифрой.
-Сосчитай, сколько предметов в каждой рамочке и обведи нужную цифру.
4. Д/и «Назови скорей» задаю вопросы на логику, внимание, мышление.
-Сколько солнышек на небе?
- Сколько шей у 2х мышей?
- Сколько огоньков у светофора?
- В какое время года убирают урожай?
-В какое время года распускаются листья на деревьях?
_В какое время года спит медведь в берлоге?
-В какое время суток мы просыпаемся?
Молодцы!
5. Задачи:
1) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят(2)
2) У домика утром два зайца сидели,
И дружно весёлую песенку пели,
Один убежал, а второй вслед глядит,
Сколько у домика зайцев сидит(1)
3) На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел ещё один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько крот нашел грибов(3)
3. Сообщение темы и целей урока Сообщение темы урока : Сегодня на уроке мы будем считать, отвечать на вопросы, повторим геометрические фигуры, уточним пространственные отношения слева, справа, будим учится ориентироваться на листе бумаги.
4. Работа по теме урока.
Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Согласны?
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)
- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал)
- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)
- Что находится по прав. (лев.)руку от вас?
посмотрите налево, направо
Физминутка
«Не ошибись!» Выполняем задание
-Два шага вперед, один шаг налево, три шага направо
5. Первичное закрепление изученного Работа с раздаточным материалом (Раздаю детям листы и фигуры). Расположи фигуры следуя моей инструкции:
-в середине- круг;
-в правом верхнем углу- квадрат;
-в левом нижнем овал-;
-в правом верхнем углу- треугольник;
-в левом верхнем углу- прямоугольник.
5. Фигуры из палочек.
Фигуры мы повторили. Давайте сложим дом из счетных палочек
-Сколько палочек ты Катя взяла? А ты София(6)
А если убрать 2 палочки, крышу. Сколько останется(4) Что это за фигура (квадрат) Что мы о нем знаем? Все стороны равны. Правильно Молодцы. А какие фигуры мы не можем выложить из палочек (круг и овал)
6. Самостоятельная работа
Проведи линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы. А за чем нам сапоги? В какое время года мы их можем носить?
Соедини линией одинаковые карточки.
7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике.
Надо помнить правило, когда определяешь правое и левое направление по отношению к живым объектам (человеку, животному)
Надо, чтобы этот человек или животное находились к нам спиной
Давайте дадим мальчику флажок в левую руку, а шарик в правую, а вы нарисуйте у себя (раздаю карточки)
8. Итог урока.
-Интересно ли было вам на уроке?
-Понравился вам урок?
-Что больше всего?
-А теперь возьмите в правую руку красный квадрат,а в левую голубой
9 Рефлексия.
- Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.
-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).
Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили.