Ирина Костина
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад№47
Разработка
конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Воспитатель
Костина И. В.
(1квалификационная категория)
Арзамас, 2015 г.
Цель: Формирование пространственных отношений у детей средней группы.
I.
1. Содействовать формированию умения классифицировать и обобщать фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Побуждать использование в речи слов, характеризующих пространственные отношения.
действовать по словесной инструкции педагога.
II.
1. Развивать умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
III.
.1. Воспитывать дружеское отношение к партнеру по игре, самостоятельность в выполнении заданий, инициативность.
Способы реализации:
- Сюрпризный момент (Приглашение на прогулку в волшебный лес).
- Художественное слово, Бунин И. «Листопад», загадки.
- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пару», «Что изменилось?», «Назови соседей», «Куда пойдешь, то и найдешь», «Тут и там - не говори, пальцем не показывай!».
- Конструирование из счетных палочек «подарков для лесных жителей».
- Рефлексия.
Средства реализации:
Макеты: елка -1, берёза -2, грибы -3, пеньки -2; мягкие игрушки, лавочка, магнитная доска с изображенным на ней деревом и насекомыми, листья, геометрические фигуры, счетные палочки на каждого ребенка, аудиозапись «Шум леса», магнитофон.
Предварительная работа:
- Подвижные игры на прогулке.
- Упражнения на музыкальных и физкультурных занятиях.
- Вечер загадок.
- Конструирование из счетных палочек.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, хотите пойти на прогулку в «волшебный лес»?
Дети: - Хотим!
Воспитатель: - Но для этого нужно открыть «кодовый замок». Попробуем это сделать?
Дети: - Попробуем!
I. Д/и «Что лишнее?» (Цвет, форма, величина)
На подносе лежат геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг (различной окраски и размера). Дети подбирают нужные фигуры.
Замок открыт (Звучит музыка «Шум леса»).
II.
Зал украшен – макеты (елка, береза, грибы, пеньки, мягкие игрушки, осенние листья.
Воспитатель: - Вот мы и в «лесу»! Полюбуйтесь его красотой!
«Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над ясною поляной.»
- Что находится в левом дальнем углу?
Дети: - Береза.
Воспитатель: - С какой стороны от нас расположились грибы?
Дети: - Слева.
Воспитатель: - В правом дальнем углу что «растет»?
Дети: - Ёлка.
Воспитатель: - А где стоят пеньки?
Дети: - Справа.
Воспитатель: - Ребята, где расстелилась красавица поляна?
Дети: В середине «волшебного леса».
III. Д/и «Найди пару».
Листочки разбросаны на полу на волшебной полянке
Воспитатель: - Зайка серенький - на кочке,
Падают вокруг листочки.
Листья парные найди
И зайчонку принеси!
(По цвету, форме и размеру)
IV. Загадки
Воспитатель: - Ребята, а какие ещё животные обитают в нашем «лесу», мы узнаем из следующих загадок, если вы их отгадаете.
Маленький рост, длинный хвост
Собирает крошки, прячется от кошки.
Дети: - Мышка.
Воспитатель: - Он в лесу огромней всех, у него богатый мех.
Любит он душистый мед, да малину с веток рвет.
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Рыжая плутовка,
Кур ворует ловко.
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Шустрый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Дети: - Белка.
Воспитатель: - Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Дети: - Ёжик.
V. Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь».
Воспитатель: - Хотите их увидеть?
Дети: - Хотим!
Воспитатель: - Я вам помогу это сделать. Глеб встань спиной к окну, сделай вперед четыре шага, повернись направо, сделай шесть шагов.
Глеб: - Я под березой нашел лису.
Воспитатель: - Анюта, повернись лицом к окну, сделай три шага, повернись налево и дойди до ёлки.
Анюта: - Я на ёлочке нашла белочку.
Воспитатель: - Яна, встань так, чтобы лавочка была у тебя за спиной, сделай вперед три шага, повернись налево, дойди до грибов.
Яна: - Я около грибов нашла ежа.
Воспитатель: - Коля, встань лицом к лавочке, сделай вперед три шага, повернись направо, дойди до пеньков.
Коля: - Я на пеньке нашел мишку.
Воспитатель: - Ксюша, встань спиной к столам и сделай вперед пять шагов.
Ксюша: - Я под лавочкой нашла мышку.
VI. Д/и «Что изменилось?»
Воспитатель: - Давайте поиграем в прятки с «лесными жителями».
(Дети садятся на полянку. Зверюшек ставят в ряд: мышь, заяц, медведь, лиса, ёж, белка.)
- Посчитаем зверюшек. Сколько их?
Дети: - Шесть.
Воспитатель: - Кто стоит между лисой и белкой?
Дети: - Ёж.
Воспитатель: - Кто рядом с зайцем?
Дети: - Мышка и мишка.
Воспитатель: - Кто справа от медведя?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Кто слева от зайца?
Дети: - Мышка.
Воспитатель: - Поиграем в прятки.
Дети отворачиваются, воспитатель прячет одну из игрушек. Дети определяют недостающее животное. (3 раза)
VII. Д/и «Тут и там не говори, пальцем не показывай».
На магнитно - маркерной доске плакат с изображением березы, муравейника, прикрепленными на магнитах насекомыми.
Воспитатель: - Ребята, что-то в нашем лесу не видно насекомых?
Дети: - Осенью они все прячутся.
Воспитатель: - Да. Не стрекочет стрекоза,
Не жужжит жучок.
Бабочка, где егоза?
Где же паучок?
Ближе к дереву пойдем,
Насекомых всех найдем.
Дети: - В муравейнике муравей.
- На ветке желтая бабочка.
- За деревом синяя бабочка.
- Под листочком стрекоза.
- Перед муравейником жук.
- Около дерева бабочка красная
VIII. Конструирование из счетных палочек.
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем подарки (эскимо, лодочка, самолет, домик, телевизор и др.) для лесных жителей.
(Дети проходят за столы, на которых лежат счетные палочки на каждого ребенка.)
Воспитатель благодарит детей за подарки от имени животных.
Воспитатель: - Хорошо мы погостили в «осеннем лесу». Давайте на прощанье дружно помашем всем правой рукой. (Звучит музыка «Шум леса».)
IX. Рефлексия.
Воспитатель: - А что вам запомнилось? Какие звери вас встречали? Кому вы помогали?
Литература.
1. Программа «Детство» / Под редакцией Логиновой В. И. Санкт-Петербург - «акцидент» 1997г
2. «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» / Под редакцией Михайловой З. А. Санкт- Петербург - «акцидент» 1997г.
3. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва - «Просвещение» 1990г.
4. Михайлова З. А. «Математика от трех до семи» Санкт-Петербург - «акцидент»1997г
5. «Математика до школы» / Нижний Новгород Нижегородский гуманитарный центр 1996г.