Татьяна Серемяшко
Конспект НОД «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе.
Тема НОД «Прогулка в осенний лес».
Воспитатель: Серемяшко Татьяна Николаевна
Программное содержание :
Научить детей нетрадиционной технике рисования губкой. Упражнять в умении отпечатывать губкой деревья в осенней цветовой гамме.
Совершенствовать умение выстраивать последовательность.
Развивать умение выразительно читать стихи.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Обогащать словарный запас детей на тему «Осень».
Закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания о жизни животных в лесу.
Совершенствовать умение собирать изображение предмета из отдельных частей.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: разучивание стихов про осень.
Ход НОД:
Дети входят в группу (группа украшена в осенний лес).
В: Дети, давайте с вами закроем глаза.
Вокруг себя повернись, в чудесном лесу очутись.
Куда мы с вами попали?
(В лес).
В: Здравствуй лес, красивый лес. Полный сказок и чудес.
В: Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает?
(Осенью)
В: А в нашем лесу, какое время года?
(Осень)
В: Дети, а какие приметы осени вы знаете?
(- на улице холодно;
- тучи серые, темные;
- часто идет дождь;
- лужи на дорогах;
- птицы улетают в теплые края;
- листопад;
- травка желтая;
- деревья голые;
- солнце светит мало, прячется за тучами;
- звери готовятся к зиме).
В: Дети, а стихи про осень вы знаете?
(дети читаю стихи).
В: Ребята, давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу.
Отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(Зайка).
В: Да, ребята, это заяц. А вы знаете, как зайцы к зиме готовятся?
(Заяц меняет серую шубку на новую).
В: А зачем он это делает?
(Чтобы прятаться от волка и лисы).
В: А чем питается заяц зимой?
(Ест ветки деревьев, обгладывает кору).
В: Дети, зайчик очень хотел собрать осенний гербарий из листиков, но листики все распались на кусочки. Давайте поможем зайчику собрать листики.
Д. И. «Собери листики»
В: До свидания зайчик, а мы пойдем дальше смотреть кто живет в этом волшебном лесу.
В: Дети, хотите узнать, кто еще живет в лесу?
(Да.)
В: Отгадайте загадку мою:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка).
В: Дети, а как белочка готовится к зиме?
( Белка делает запасы: сушит грибы, натыкая их на ветки, собирает орехи и прячет их в дупло).
В: Но вот беда, ребята, не успевает белочка сделать запасы. Давайте ей поможем. Посмотрите, как белочка начала уже делать запасы, нам с вами надо продолжить выкладывать так же как у белочки.
Д. И. «Собери цепочку»
В: Молодцы, помогли белочке. Попрощаемся и пойдем дальше.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг!
(Ходьба по кругу).
Тут береза рядом дуб.
(Остановились, повороты в правую и левую стороны).
Впереди стоит сосна,
К небу тянется она.
(Высоко поднимаем руки).
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(наклоны вперед-назад).
Ветки гнутся взад – вперед
Ветер их качает гнет.
(Рывки руками перед грудью).
Будем ветки собирать
Раз-два-три-четыре-пять.
(Наклоны).
Мы размялись от души
И на место мы пришли.
В: Хотите узнать, кто еще живет в лесу?
(Да.)
В: Послушайте загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь).
В: Да, дети, это медведь.
А вы знаете, ребята, чем медведь занимается осенью?
(Готовится к зимней спячке).
В: А знаете как он это делает?
( Нагуливает жир: ест ягоды, грибы, рыбу).
В: Ребята, а мишки не хочется ложится спать, ему так нравится осенний лес. Давайте мы ему поможем.
В: Как мы можем, ребята, помочь мишке запомнить лес?
(Сфотографировать, нарисовать).
В: давайте нарисуем волшебный лес.
Нетрадиционное рисование губкой.
В: Вот, миша, тебе на память осенний лес. Теперь ты можешь спокойно ложится спать до весны.
Прощаемся с медведем. Сюрприз от него (ягоды).
В: Пришла пора прощаться с осенним лесом.
Солнце прячется в тумане, лес волшебный до свиданья.
(До свидания).
В: Вокруг себя повернись, в группу снова ты вернись.
В: Дети, вот и погуляли мы с вами по осеннему лесу, а кого в лесу мы с вам встретили?
(Зайца, белку, медведя).
Чем же звери занимаются в лесу?
(Готовятся к зиме).
Понравилась вам прогулка?
(Да).