Юдина Нажия
Квест-игра для детей и родителей по формированию элементарных математических представлений «Три кота» для детей ЗПР
Квест – игра для детей и родителей по формированию элементарных математических представлений: «Три кота» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Цель: создание условий для взаимодействия с родителями по закреплению у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР навыков математических представлений через игровую ситуацию.
Задачи:
1. Создать условия для совместной игры, организованной воспитателем с учётом интересов и особенностей детей.
2. Представить родителям разнообразие возможных совместных игр и их направленность.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Ход квеста:
Публикация «Квест-игра для детей и родителей по формированию элементарных математических представлений „Три кота“ для детей ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кот, котята. Все о кошках
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Воспитатель: Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычная встреча и пройдет она тоже в необычной обстановке. Мы предлагаем принять участие в игровом квесте по формированию элементарных математических представлений.
Нам необходимо разделиться на две команды. Дети уже определились, в какой команде они будут. У детей одеты эмблемы с названием команд. Команда «Круг» проходят к знаку круг, а команда «Квадрат» к знаку квадрат. Родители подходите к своим ребятам. Мы разделились с вами на две команды.
Воспитатель: Ребята и родители, сегодня к нам в группу пришли посылки, её принёс нам почтальон. Чтобы узнать, кто нам отправил посылки, послушайте и отгадайте загадку.
Три кота, три хвоста,
Шесть ушей, двенадцать лапок,
Как зовут таких котяток?
Правильно, Коржик, Компот и Карамелька.
(Звучит песня из мультфильма «Три кота» и вывешивается иллюстрация этих героев)
Посылки эти не обычные, они закрыты на замок. И замок тоже не простой, он кодовый. И открыть вы его сможете, если соберете все элементы пароля, который состоит из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Ребята и родители, посмотрите, к посылке прикреплено письмо, давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята и родители!
Пишут вам три кота: Компот, Коржик и Карамелька. Мы знаем, что вы очень умные дети и уже многому научились. Поэтому мы придумали для вас интересные задания. Каждой команде мы отправляем по карте с тремя заданиями. За каждое правильно выполненное задание, вы получите один элемент от пароля на замке, собрав все элементы кода, вы сможете открыть посылки, а там вас ждут сюрпризы. Любите сюрпризы? Тогда вперед. Удачи вам! (Дети и родители изучают кату)
Задание (от Компота).
Ребята и родители, перед вами 5 домиков, в каждом домике живёт одна геометрическая фигура. В этом домике живет квадрат и все предметы квадратной формы, в этом домике живет круг и соответственно все предметы круглой формы, в следующем домике треугольник, прямоугольник и овал. А на столе лежат картинки с разными предметами. Ваша задача: определить какой формы предмет, изображенный на картинке, и вернуть картинку в соответствующий домик. Возьмите понравившуюся картинку и приступаем к заданию.
Молодцы! Давайте проверим, все ли предметы нашли правильный домик. С заданием вы справились, и Компот передает вам элемент кода от замка- это треугольник. Возьмите его и прикрепите к замку, там, где на замке расположен треугольник.
Следующее задание для вас приготовила Карамелька. Ребята, посмотрите, где в нашей группе фотография Карамельки. Идём скорее туда.
Задание (от Карамельки)
Ребята и родители, однажды Карамелька гуляла в лесу. И вдруг увидела домик, в котором живут знакомые вам герои: три медведя. Самый большой медведь папа- это Михаило Потапыч, мама- медведица среднего размера- это Настасья Петровна и маленький медвежонок- это Мишутка. У Михаило Потапыча все должно быть по его размеру, то есть все должно быть большим: и стул, и кровать, и тарелка. У Настасьи Петровны все должно быть среднего размера, а у Мишутки… маленького размера. Ребята, в волшебном мешочке у меня лежат картинки, которые вам необходимо будет разместить в соответствии с размером медведей. Вот такое задание для вас приготовила Карамелька. Вытягивайте по одной картинке и размещайте под медведями.
Молодцы! С заданием вы справились. И Карамелька передает вам ещё один элемент от кодового замка- это круг. Прикрепите его к замку. Там, где на замке расположен круг.
Следующее задание для вас приготовил Коржик. Ребята, это самое сложное задание. Найдите в группе, где висит фотография Коржика. Спешим туда!
Задание (от Коржика)
Ребята и родители, белочки в лесу совсем запутались: белка слева на доске хотела бы унести в дупло 2 шишки, чтобы сделать запас на зиму, а белка справа хотела бы унести 3 шишки, но они не знают, как им посчитать, поможем белочкам посчитать шишки? Давайте, вспомним, где у нас левая рука. Поднимите все левую руку вверх, а теперь правую. Приступаем к заданию. (Кто- то один из детей прикрепляет шишки под белочкой слева, а кто- то справа). Давайте, проверим, считаем вслух.
Молодцы! И с заданием от Коржика вы справились! И за это он вам передает следующий элемент от кодового замка- это квадрат. Прикрепите его к замку, там, где расположен на замке квадрат.
Воспитатель: Все элементы кода собраны. Теперь мы сможем открыть посылку. Но прежде чем мы это сделаем. Три кота нам предлагают повеселиться вместе с ними и потанцевать. А сейчас самое интересное: открываем посылку. Ребята и родители, три кота вас благодарят за игру.