МААМ-картинки

НООД по РЭМП «Путешествие в математическую галактику»

Любовь Парфёнова
НООД по РЭМП «Путешествие в математическую галактику»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Георгиевский детский сад Межевского муниципального округа

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Математическую галактику»

Подготовил воспитатель Парфенова Любовь Анатольевна высшая квалификационная категория

Цели: развитие логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения считать в обратном порядке от 10 до 1.

Публикация «НООД по РЭМП „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

Обогащать представления о геометрических фигурах и располагать их на плоскости посредством игры-головоломки «Танграм», счётных палочек.

Закрепить умение устанавливать соотношения между количеством предметов и цифрой.

Упражнять в умении пользоваться знаками «<», «>», «=».

Развивающие:

Развивать умения решать задачи на сложение и вычитание посредством математических загадок.

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по РЭМП, дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь, привычку заниматься вместе сообща.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы:

Словесный: отгадывание математических загадок, вопросы к детям, художественное слово, указания, пояснения, поощрения, педагогическая оценка.

Наглядный: изображения цифр, карточки с заданиями, изображение презентации на экране.

Практический: выполнение заданий.

Игровой: сюрпризный момент, физкультминутка.

Оборудование:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, игра «Танграм», счётные палочки, карандаши, звёздочки.

Демонстрационный материал: наушники, картинки-символы заданий.

Формы организации детей: подгрупповая, в парах.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к выполнению заданий.

Дети отвечают на вопросы.

Дети любознательны и активны.

Дети умеют считать в обратном порядке.

Дети умеют договариваться.

Дети знают и умеют пользоваться знаками «<», «>», «=».

Ход занятия.

- Сегодня у нас необыкновенная встреча. Давайте улыбнёмся и поделимся друг с другом лайком, покажем какое у нас замечательное настроение.

Пусть наша добрая улыбка (пальчиками коснуться уголков губ)

Согреет всех своим теплом (руки прижать к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы раскрыть как солнечные лучики)

Делится счастьем и добром! (руки развести в стороны)

- В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела

Так скорей друзья за дело!

Воспитатель достаёт наушники, надевает их и говорит:

- Да… да… Приём! Да, это детский сад… В гости? Хорошо! Спасибо!

Сняв наушники, обращается к детям:

- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в Математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в Математической галактике?

- Как вы думаете, что жители этой планеты там делают?

-Да, там живут цифры, числа, задачи, математические знаки, геометрические фигуры, загадки и задания. И все там считают, пересчитывают, составляют задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

- Вы согласны туда полететь?

- Для того, чтобы побывать в Математической галактике, нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю вам игру «Назови числа».

- Назовите числа больше 5, но меньше 8.

- Какое число больше 2, но меньше 4?

- Назовите числа больше 6, но меньше 9.

- Назовите число больше 4, но меньше 6.

- Назовите числа больше 7, но меньше 10.

- Назовите числа больше 3, но меньше 6.

- Молодцы! Вижу трудностей вы не боитесь, и можете смело отправляться в путешествие в Математическую галактику. Ребята, на чём можно добраться до Математической галактики? Воспитатель задает вопрос, с детьми обсуждают ответы.

Воспитатель предлагает присесть детям за столы.

- Чтобы отправиться в путь, нужно построить космические ракеты. Вы можете договориться из чего будете строить ракеты

(игра «Танграм», счётные палочки).

- Какие интересные ракеты у вас получились! Можно отправляться в полёт, но для этого нам необходимо сделать пульт управления, которым мы будем управлять нашими ракетами. На столах у вас лежат карточки с геометрическими фигурами.

- В каждом ряду, в пустых клеточках дорисуйте недостающие фигуры.

Д/и «Дорисуй фигуру в строчке».

- Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

- Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?

- Какую фигуру нарисовали в первом ряду?

- Ребята, у кого были ошибки, мы обязательно их после занятия исправим.

- Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты! Считаем вместе от 10 до 1.

- Запускаем двигатель.

Слайд 1.

(на экране появляется звездное небо, звучит космическая музыка).

- Вот мы и прибыли на первую планету. Эта планета «Загадочек». Какой здесь воздух!

Слайд 2.

(на экране звёздочки с загадками).

- Чтобы продолжить наш полёт я предлагаю отгадать загадки, вы готовы? Тогда будьте внимательны.

Слайд 3.

- Ребята хотели путешествовать 6 дней. Сколько дней им осталось путешествовать, если прошло три дня?

Слайд 4.

Собака Стрелка перед тренировкой угостила вкусными пирогами Белку и команду из 5 человек. Каждому по одному пирогу. Сколько пирогов понадобилось Стрелке, чтобы угостить всю команду?

Слайд 5.

- По дороге на планету Миша увидел 9 звёзд, а Даша 7 звёзд. На сколько звёзд больше увидел Миша, чем Даша?

- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие и последуем к следующей планете!

- Запускаем двигатель.

Слайд 6.

(на экране появляется звездное небо, звучит космическая музыка).

Слайд 7.

- Мы прибыли на планету «Звездочётов». Здесь живут звездочёты. Кажется, у них проблемы. Они пропали со звёздного неба. Вы поможете решить эту проблему?

- Предлагаю разделиться на две команды. Чтобы разделиться на команды выбрать из двух цифр 1 или 2 и встаньте рядом с цифрой, которая расположена на мольберте.

- Теперь у нас получилось 2 команды. Команда справа должна отыскать звездочётов на этой карте с цифрой 1. А команда слева на карте с цифрой 2.

Д/игра «Найди тень».

- Вы прекрасно справились с заданием. Проходите на свои места. Посмотрите на экран.

Слайд 8.

Звездочёты любят изучать звёзды и наблюдать за ними, но не умеют считать звёзды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки «<», «>», «=».

- Поможем им?

- На столах возьмите карточки с цифрами и расставьте между ними математические знаки.

- Поменяйтесь карточками, проверьте задание друг у друга (работа в парах). Вы прекрасно справились, предлагаю поиграть и отдохнуть.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь

Надо многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И несколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись!

- Продолжим наше путешествие. Запускаем двигатель.

Слайд 9.

(на экране появляется звездное небо, звучит космическая музыка).

Слайд 10.

- Мы приближаемся к планете «Цифирия». Как вы думайте, почему эта планета так называется?

Слайд 11.

- Посмотрите на экран, где здесь спрятались цифры?

- Вы знаете, на этой планете живёт Цифроежка, найдите домик Цифроежки по карте, которая есть у каждого из вас.

Игра «Найди домик»

- Молодцы! Вы все очень постарались. Здесь конечно очень интересно, но нам пора возвращаться домой на нашу планету Земля. Сядьте поудобней, считаем от 10 до 1.

- Запускаем двигатель.

Слайд 12.

(на экране появляется звездное небо, звучит космическая музыка).

- Ну вот ребята, мы и вернулись домой. Где мы с вами сегодня побывали?

Для вас приготовлены картинки, которые символизируют каждое задание, которое вам встретилось на пути («Построй ракету из Танграма», счётных палочек, «Пульт управления», «Загадки», «Найди тень», «Найди домик»). Вам необходимо выбрать самое интересное задание, и около него поместить свою звездочку.

- Дети вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Помогли тем, кто нуждался в помощи. Спасибо вам большое! В волшебной коробочке от жителей Математической галактики лежит сюрприз. В свободное от занятий время вы сможете открыть и поиграть.

Публикации по теме:

Напольные игры с геометрическими фигурами для занятий по РЭМПНапольные игры с геометрическими фигурами для занятий по РЭМП У всех педагогов всегда есть под рукой набор геометрических фигур, купленных или сделанных своими руками. Делюсь своим опытом игр с геометрическими.

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 летДидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра по РЭМП «Разложи по цифре» в разновозрастной группеДидактическая игра по РЭМП «Разложи по цифре» в разновозрастной группе Дидактическая игра РЭМП по «Разложи по цифре» в разновозрастной группе Цель дидактической игры: продолжать закреплять у детей умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по РЭМП «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по РЭМП «Путешествие в математическую галактику»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Парфёнова (УИ 133524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД