Екатерина Евгеньевна Морозова
Конспект НОД «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в сказочный лес
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
– введение ребенка в мир искусства через творчество,
– продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором,
– развивать творческое мышление, фантазию.
Познавательное развитие:
– продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
– развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки,
– учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации,
– закрепить умения выразительно передавать игровые образы,
– воспитывать восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки.
Речевое развитие:
– активизировать словарь детей по теме «Сказка и музыка»,
– развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма.
Физическое развитие:
– закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах,
– развивать быстроту реакции.
Методы и приемы:
– практические: упражнения, пение, танец, подвижная игра, разные виды ходьбы;
– наглядные: слушание музыки;
– словесные: чтение художественных произведений (стихотворения, загадки).
Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет П. И. Чайковского, игрушка гномика, игрушка Бабы Яги, деревянные палочки по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная физминутка, упражнения на дыхание, развитие чувства ритма, полька парами
Игровая подвижная игра «Бабка Ёжка»
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, пение и танец, подвижная игра с музыкальным сопровождением
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, обсуждение, стихотворения, загадка
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их песней.
Приветствие «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – приветливым лицам! Дети входят в зал под музыку.
Дети внимательно слушают четверостишие.
Внимательно слуша-ют четверостишие, не отвлекаясь на посто-ронние предметы.
Эмоционально реаги-руют на услышанное.
2. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас. Поворачивайтесь друг за дру-гом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.
Скрипит под ногами
Тихо снежок,
Идём на носочках,
Не отставай дружок.
Ходьба на носках.
Кругом много снега,
Сугробы лежат,
Чтоб не провалится,
Делай шире шаг.
Ходьба широким шагом.
Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.
Правильно выполня-ют движения пластич-но и выразительно.
Владеют разными ви-дами ходьбы.
3. Упражнение на дыхание.
С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо.
Давайте подышим.
• Сделать несколько коротких вдо-хов через нос и долгий выдох через рот.
• Леса аромат вдохни
Фи-фи-фи – тихонько протяни.
Дети делают несколько коротких вдохов через нос, долгий выдох через рот; вдох через нос, руки поднимаются вверх, на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз.
Демонстрируют навы-ки проведения упраж-нения на дыхание
4. Упражнение
на развитие чувства ритма.
В этом сказочном лесу живут ма-ленькие гномики. Вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками. Я вам раздам де-ревянные палочки, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палоч-ками, а вы за мной повторяйте.
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали. Мы бежали.
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали.
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.
Ножки, ножки отдыхали?
Отдыхали, отдыхали.
Вот как весело играли.
Пускай гномик отдохнёт под ёлоч-кой, а мы с вами сядем на стуль-чики.
Дети берут деревянные палочки и отстукивают ритм.
Дети садятся на стульчики.
Правильно отстукивают ритм палочками.
Верно согласовывают слова с движением.
5. В этом лесу живёт ещё один сказоч-ный герой, послушайте про него загадку.
Нос крючком,
Волосы торчком.
На метле летает,
След заметает.
Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский компо-зитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».
Звучит пьеса «Баба Яга»
П. И. Чайковского (фонограмма)
Как звучала музыка?
Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угло-вато, как будто Баба Яга идет, при-храмывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непре-рывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится гром-че. Слышится полёт бабы Яги, со-провождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по возду-ху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Послушаем пьесу ещё раз.
Дети отгадывают загадку и называют Бабу Ягу.
Слушают пьесу «Баба Яга» П. И. Чайковского
Отвечают на вопросы музыкального руководителя.
Слушают пьесу ещё раз.
Правильно пределяют и называют сказочно-го героя – Бабу Ягу по загадке.
Демонстрируют пони-мание характера Бабы Яги, её действий и поступков по звуча-нию музыки.
6. В конце пьесы МР достаёт игруш-ку Бабы Яги.
Посмотрите, Баба Яга и к нам пожа-ловала. Послушаем. Что она нам скажет.
Баба Яга (МР).
Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю,
И с ребятами дружу.
МР:Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.
Пальчиковая гимнастика
«Баба Яга»
В тёмной чаще
есть избушка,
Стоит задом наперёд
В этой маленькой избушке
Бабушка Яга живёт
Нос такой кривой
Глаз такой косой
Костяная нога
Здравствуй, Бабушка Яга!
И. Бодраченко
сжимают и разжимают пальцы в замке
складывают руки домиком
поворачивают кисти рук тыльной стороной
складывают руки домиком
делают окошечко из рук, качают головой
дразнятся
выполняют перекрещиваю-щиеся движения пальцами
постукивают кулаком о кулак
Разводят руки в стороны
Демонстрируют навыки проведения пальчиковой гимнастики.
7. Распевка «Семья»
(пение по цепочке)
БЯ:. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни-то, как люблю петь!
МР: Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса. Споём распевку «Семья».
Папа, мама, брат и я
Вместе мы одна семья.
Раз, два, три, четыре
Мы живём в одной квартире.
Установка при пении.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
После распевания, дети исполняют песни по выбору МР.
Дети поют распевку и песни по выбору МР Демонстрируют полученные ранее умения и навыки петь по цепочке (распевка «Семья»).
Правильно проводят распевку, выполняя установку при пении.
Поют красиво, интонировано, звонко.
8. Полька парами
БЯ: Как вы звонко, красиво, сол-нечно спели песню. Сразу захоте-лось порхать, как бабочка и танце-вать.
МР: Ребята, я приглашаю вас стан-цевать для Бабы Яги польку пара-ми. Танцуют польку парами. Демонстрируют полу-ченные навыки танце-вальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки
9. Подвижная игра «Бабка Ёжка»
БЯ: Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.
МР: Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»
Бабка Ёжка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
Побежала в огород –
Напугала весь народ,
А пошла на улицу
Испугала курицу.
БЯ: Раз, два. Раз, два,
Вот и кончилась игра.
Мне домой лететь пора.
Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.
Правильно отражают в игре дружеские взаимотношения меж-ду детьми.
Демонстрируют знание и применение правил игры
10. Итог занятия
МР: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Чему научились?
Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети уходят в группу
Отвечают на вопросы,
грамматически верно строят предложения.
Эмоционально реагируют на увиденное.