Татьяна Баранова
Конспект НОД «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент
(воспитатель и дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. С этого веселого стихотворения мы начнем занятие. У нас сегодня гости и давайте дружно поздороваемся.
Воспитатель задает загадку детям:
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
(С. Я. Маршак). Дети сидят на ковре полукругом.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Организация и настрой детей на игровую деятельность
Стремление к общению со взрослым и активно подражать воспитателю
2. Воспитатель в костюме Осени, под музыку Вивальди «Осень» выходит к детям.
Здравствуйте дети, здравствуйте гости, вы меня узнали?
-Правильно угадали, молодцы!
А какая погода на улице?
Ребята, давайте найдем солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Маленьких детей.
Не слышит солнышко. Давайте еще раз позовем. Опять никакого результата.
Вы хотите найти солнышко? Оно живет за лесом, за болотом.
Дети сидят на ковре полукругом.
Дети отвечают на вопросы воспитателя Стремление к общению со взрослым и активно подражать воспитателю
3. Воспитатель приглашает отправиться детей в осенний лес, чтобы найти солнышко.
Раз, два,три, четыре, пять-
-Пойдем мы в осенний лес по тропинке (ходьба по следам, по мостику через речку.
Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спинки держим ровно (ходьба по дорожке).
А теперь по болоту, по кочкам (прыжки с кочки на кочку).
Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). Дети проявляют интерес и повторяют вместе с воспитателем
Повторяют движения
Дети играют в подвижную игру «Листья» Проявление интереса к предстоящей деятельности. Развитие воображения
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях
Сформированы двигательные умения и навыки
4. - Смотрите, ребята, полянка. Кто-то притаился на полянке. Вы хотите узнать, кто это? Тогда пойдем посмотрим. Это спрятались ёжики. Они хотят чтобы мы с ними поиграли. Дети делают самомассаж, массаж по спинкам друг другу Сформированы двигательные умения и навыки
5. - Ребята пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнышко. Оно оказывается пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнышко без лучиков).
Но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?
Как же нам это исправить?
Из чего мы можем их сделать?
Какого цвета будем использовать?
Давайте вместе с солнышком сделаем
зарядку для глаз.
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочет солнышко просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось. (дети гладят себя по щечкам) Лучики провело и погладило, и погладило (Дети гадят себя по голове.)
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети рисуют лучики к солнышку желтого цвета
Выполняют зарядку для глаз вместе с воспиателем
6. -Но нам холодно в лесу. Как мы можем согреться?
- Разожжем костер.
- Но в лесу нельзя разводить костер, чтобы не навредить его жителям? Я предлагаю разжечь костер доброты. (Берутся за руки, становятся в круг,"передают"друг другу тепло сердца через рукопожатие, со словами:"Я передаю тепло сердца и улыбку своему другу и у него зажигается улыбка").
-Теперь поднимем руки вверх, подойдем друг к другу ближе, в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись? Дети вместе с воспитателем имитируют движения, отвечают на вопросы.
Дети берутся за руки и становятся в круг, передают тепло друг другу. Отвечают на вопросы
Умеют поддерживать беседу, отвечать на поставленный вопрос
7. - Пришла пора возвращаться в детский сад. Но мы возьмем с собой частичку тепла, подаренного друг другу.
-Раз, два -повернись,
Три, четыре -закружись.
В группу дружно возвратись!
Осень : Ребята, для вас и гостей я приготовила угощенье, оно в моей корзинке и его я передам воспитателю. А мы с вами встретимся уже через год. До свидания, ребята и уважаемые гости! Дети повторяют за воспитателем Сформированы двигательные умения и навыки
8. Воспитатель: - Понравилась вам прогулка по осеннему лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя Восстановлено в памяти детей то. Что делали на занятии, и создать ситуацию успеха