Анастасия Пацера
Конспект НОД «Продуктивные виды деятельности в приемах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в группе ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Пацера Анастасия Викторовна
воспитатель группы ЗПР
Конспект НОД «Продуктивные виды деятельности в приемах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в группе ЗПР»
рисование по теме «К нам весна пришла, радость принесла».
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Продуктивные виды деятельности в приемах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в группе ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Закреплять знание детей о весне, ее признаках. Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным, образовывать сравнительную степень прилагательных.
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи в совместной работе. Развивать способности понимать и передавать эмоциональное состояние, выражать свои чувства.
• Совершенствовать умение и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования (ладошкой, пальчиками, ребром ладони). Продолжать развивать умение правильно располагать отпечатки на листе бумаги. Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
Предварительная работа : наблюдение, прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок, беседы.
Материалы: цветной ватман, краски, кисточки, карточки, клубок, смайлики.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие.
Воспитатель: Добрый день, - тебе сказали.
Добрый день - ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Игра «Передача чувств».
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, если каждый улыбнется утро доброе начнется.» будем передавать клубочек и улыбаться друг другу. (дети передают клубочек по кругу показывая свое настроение).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и с солнечною сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке? Сегодня мы вспомним с вами приметы весны и нарисуем их. Каждый из вас выберет себе карточку с изображением какого-либо признака весны и расскажет нам о нем.
Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какие?»
(воспитатель предлагает детям назвать признаки весны)
-Снег (какой) серый, мокрый, грязный, рыхлый.
-Солнце… (какое) теплое, нежное, яркое, веселое.
-Небо (какое) высокое, чистое.
-Облака (какие) белые, пушистые, перистые, легкие.
Воспитатель: Эти приметы весны можно еще и услышать (для полного создания образа включаем звуки весны капель, ручеек, пение птиц).
-Капель (какая) звонкая, шумная.
-Ручейки (какие) звонкие, быстрые, журчащие, веселые.
-Птицы (какие) шумные, быстрые, перелетные, трудолюбивые.
Воспитатель: Ребята, а рисовать мы будем с вами необычным способом ладошками, пальчиками, ребром ладошки. Для работы нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На кончик пальца нажимаем, (нажимаем на подушечки пальцев, растираем
Вниз к ладошке растираем. каждый пальчик от кончика к ладошки).
Каждый пальчик разотрем –
И на другой руке начнем.
Вверх левую ладошку поднимаем (имитируем пиление ребром руки по ладошке
И пилить ее начинаем. и пальчикам)
Не пугайтесь, ведь пила-
Это правая рука.
Руки поменяем, (тоже)
Правую пилить начинаем.
У каждого своя пила-
Это левая рука.
Пальчики мы соединяем (соединение и разведение пальцев)
Прижимаем, отпускаем. -2 раза.
Положим на коленки ладошки (поднимаем и опускаем ладошки)
И поднимем их немножко.
Вниз -вверх, не зевай,
Аккуратно выполняй
Ладошками хлоп-хлоп! (сжимание и расжимание пальцев в кулачки)
Сильно кулачки сожми.
Кулачками тук-тук.
Подержали, отпускаем.
Наши пальцы расслабляем!
Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомним, какие правила рисования ладошкой мы знаем.
( Дети с помощью воспитателя вспоминают правила и способы рисования: для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к листу - рисуем лучики солнышка, ветки деревьев;
опускаем пальчик в гуашь и наносим на бумагу точки – почки, травка, ручеек; ребром ладони рисуем облака, проталины; по окончании работы ладошки и пальчики вытираем влажной салфеткой и моем под краном с мылом).
Воспитатель: Что мы нарисуем в верхней части листа - это небо? (солнце, облака).
-Что можно нарисовать на земле? (проталины, молодую травку, ручейки).
-Что на ветках дерева? (почки, маленькие листочки, гнездо).
-Между солнцем и облаками? (птиц)
Физкультминутка (релакс).
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки плавно опустили, как веревочки повисли.
Прямо встали, закрепились, всем улыбки подарили.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Посмотрите, какая картина у нас получилась.
-Солнце светит ярко, будет еще. ярче.
-Снега мало, а будет еще…меньше.
-Было светло, а будет еще…светлее.
-Проталин много, а будет еще. больше.
Давайте дадим название картине. Какое настроение передает эта картина?
Рефлексия «Украсим клубок смайликами».
Воспитатель: А теперь подарим нашему клубочку, то настроение, которое у вас сейчас (дети выбирают смайлик и украшают им клубочек).