Светлана Головешко
Конспект НОД «Природа Японии» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности
для детей старшей группы
по теме «Природа Японии»
Цель: 1. Развивать представление о Японии, природных особенностях.
Задачи: 1. Развивать представление об особенностях природы Японии.
2. Расширить представление о некоторых японских растениях и животных.
3. Воспитывать интерес к другим странам.
Публикация «Конспект НОД „Природа Японии“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал: музыка на диске (японская, кошка Манэки, картинки японских растений и животных.
Предварительная работа: опыт «Вулкан», рассматривание книг и иллюстраций с горами и вулканами, рассматривание и чтение С. Вохринцевой «Стихийные явления»
Ход: 1 часть.
Вед. +Посмотрите, кто к нам пришёл? Это кот нэко Манэки. Что интересного вы знаете об этой японской игрушке? (-) +Да, кот приносит удачу или богатство. Кот приглашает нас в свою страну. Какую? (-Япония) Он приготовил для вас фильм про Японию.
(Включить презентацию «Природа Японии»)
+На что похожа Япония? (-) Как называют свою страну японцы? (-страна восходящего солнца) Япония – это страна на островах. (показ слайда) Четыре огромных острова: Хонсю, Хоккайдо, Сикоку, Кюсю и множество мелких островов вокруг них. Острова появились от вулканов. (Показ слайда) Что такое вулканы? (-) Это горы, из которых выходит горячая лава – расплавленные камни. Потом лава остывает, и гора растёт в высоту.
+Посмотрите на карту и скажите, чего в Японии больше : гор или равнин? (-гор).Поэтому в Японии трудно выращивать растения на склонах гор и трудно пасти скот. Но японцы стали выращивать рис уступами. (Показ слайда)
+Извержения вулканов проходят с землетрясением. (показ слайда) Что такое землетрясение? (-трясётся земля, качается, двигается). Это опасное явление: от тряски могут рушиться дома, ломаются дороги, люди попадают в аварии. Но японцы стали строить дома, которые не боятся землетрясений: они очень устойчивые, даже высотой в сто этажей. (показ слайда)
+Ещё одна опасность для японцев – цунами (показ слайда)Это огромная волна. Когда она доходит до берега, то смывает дома, машины и людей в море. Об опасности цунами предупреждают службы и люди стараются укрыться в горах и в высоких зданиях. Но волна разрушает много полезного, и людям приходится всё восстанавливать заново, иногда целые города и деревни. (Показ слайда)
+Летом в Японии начинается сезон дождей цую: с сильными ливнями и ветром – тайфуны. Сильный ветер тоже приносит много бед: с гор сходят потоки грязи, ветер разрушает дома, уносит корабли. (показ слайда)
+Скажите, легко жить в стране с вулканами, землетрясениями и цунами? (-) Но японцы любят свою страну и свою природу. У них даже праздники есть – любование природой ханами. Они любуются луной, цветами, цветением сакуры. (показ слайда)
Физминутка.
2 часть.
+ Почти вся страна покрыта лесами. Японцы берегут свои леса : они считают, что в старых деревьях живут духи (боги) и портить деревья нельзя. Такие деревья и даже горы оплетают рисовыми верёвками и берегут их, считают святыми. (показ слайда) В Японии много необычных деревьев, которые растут только в этой стране: на южных островах растут пальмы, папоротники – деревья, фикус и банан. Японские криптомерии высотой в 50 метров растут по 2 тысячи лет. Растут в Японии камфорный лавр, японский граб, японский тис и японский каштан. (показ слайда) есть и обычные деревья, которые встречаются в России. Назовите, какие это растения? (- липа, берёза, клён, дуб, ясень).
+Самое удивительное животное в Японии – японские макаки. Они живут в снежных местах Японии, а холод и снег переносят в горячих гейзерах (горячих источниках (показ слайда)
+В Японии живут такие же животные, что и в лесах России. Назовите их. (-кабан, горностай, барсук, белка, бурундук). Но есть и японские виды животных : японский соболь, японский заяц, японская летяга, японский крот, белогрудый медведь. (показ слайда)Японский древесный заяц известный также как амами, заяц рюкю или лазающий заяц обитает на Японских островах. Эту разновидность зайцев часто называют живой окаменелостью, поскольку амами является единственным живущим представителем древних зайцев. На всей территории Азии амами вымерли, выжив только на двух маленьких японских островах – Амами и Токуно. До 1921 года на зайцев амами охотились люди, но японское правительство ввело запрет за охоту на эту разновидность зайцев. Амами являются символом Японии и природным сокровищем этой страны.
3 часть.
+Вам понравился фильм про Японию? Давайте поиграем в игру «Кто расскажет». Я буду задавать вопросы, а за ответы выдавать жетоны. Мальчики и девочки будут по очереди рассказывать. Выигрывает команда мальчиков или девочек, у которой больше всего жетонов.
+Что вам понравилось в рассказе о Японии? (-)
+Что интересного в Японии? (-)
+Кто из животных запомнился вам(-)
+Какие японские растения вы можете вспомнить(-)
+Расскажите, какие страшные природные явления бывают в Японии(-) (команды отвечают по очереди)
+Молодцы, вы много узнали о Японии. Кот Манэки хочет вам пожелать удачи и приготовил вам призы (сувениры или угощение в японском стиле).