марина тукмакова
Конспект НОД «Приключение мыльного Пузырика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Мечта»
Муниципального района Мелеузовского района РБ
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности в средней гр. «Гномик»
«Приключение мыльного Пузырика»
Выполнила: воспитатель Iкв. категории
Тукмакова М. В.
г. Мелеуз ноябрь 2016г.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира)
Социализация
Публикация «Конспект НОД „Приключение мыльного Пузырика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Коммуникация (ВХЛ)
Художественное творчество (рисование мыльными пузырями)
Физическая культура
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «эксперимент», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Активизировать словарь детей словами: лаборатория, аромат, пузырьки, прозрачная,мутная вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Методические приемы:
Игровой – персонаж - Пузырик, таинственная коробка.
Словесный – вопросы, беседа,
Наглядный – картинки, презентация на мультимедийном экране.
Практические – проведение опыта, экспериментирование.
Предварительная работа:
- Экскурсия в прачечную.
- Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур.
- Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
- Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».
Материал к занятию:
Мультимедийная доска, презентация «Пузырик», таинственная коробочка с мылом, рисунки-схемы (глаза, нос, уши, руки, пластмассовые мисочки с водой,красители, бумага, салфетки, коктейльные трубочки.
Для детей: кусочки мыла, коктейльные трубочки, пластмассовые мисочки с водой, салфетки, фартучки, красители, листы бумаги.