Елена Труфанова
Конспект НОД «Предметы одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
развитие связной речи
Тема: «Предметы зимней одежды»»
для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Цель: формировать умение составлять описательные рассказы о предметах.
Задачи: образовательные: способствовать развитию умения составлять небольшие описательные рассказы об одежде по образцу воспитателя;
- поддерживать беседу, задавать вопросы;
- формировать умение описывать предметы одежды, выделять характерные признаки.
Речевые задачи:
Публикация «Конспект НОД „Предметы одежды“» размещена в разделах
- способствовать формированию умения правильно называть предметы одежды, ее части (рукава, воротник и т. д., качества предметов : цвет, величину, материал;
- активизировать в речи детей существительное с обобщающим значением зимняя одежда;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения (Шарф завязывают, чтобы было тепло).
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.
Материалы, средства и оборудование : одна большая снежинка, маленькие снежинки для каждого ребёнка, мнемотаблица «Зимняя одежда», зимняя одежда ребёнка (кофта, штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, сапоги, мягкие модули, раскраски, карточки «Одежда»
Предварительная работа : беседа о видах ткани, изготовление кусочков ткани для игры «Из чего сделано».
Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное, развитие речи.
Ход НОД
Слышится плач ребёнка.
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет. (В группу заходит девочка)
Воспитатель : Что случилось?
Девочка: Я вышла на улицу играть и замёрзла.
Воспитатель : А почему же девочка замёрзла?
Дети: На улице холодно, везде лежит снег, время года зима.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови ласково» (снежинка- снежиночка, ёлка-ёлочка, санки-саночки, ветер-ветерок и т. д.)
Воспитатель : Ребята, девочка замёрзла, давайте поможем ей согреться.
Дети: Давайте поможем.
Артикуляционная гимнастика
«Жарко - холодно», «Лошадка», «Снежки».
Воспитатель предлагает детям разогреть пальчики
Пальчиковая гимнастика «Зима»
«Снег ложится на дома (руки сверху вниз)
Улицы и крыши (руки домиком)
Тихо (палец к губам)
К нам идёт зима, (изображаем шаги пальцами)
Мы её не слышим… (рука за ухом)»
Воспитатель: Ребята, а как же девочка пойдёт на улицу, она ведь снова замёрзнет, мы можем помочь ей?
Дети: Необходима тёплая зимняя одежда.
Воспитатель : А где мы можем её взять?
Дети: В магазине.
Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» (составление рассказа-описания по мнемотаблице «Зимняя одежда») Дети располагаются на диванчиках из мягких модулей.
Девочка : Спасибо, ребята. Теперь я точно не замёрзну и обязательно зимой, выходя на улицу буду надевать тёплые вещи.
Девочка прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка (музыкальная)
«Снег руками набираем»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снежинкой.
Гимнастика для глаз
«Снежинки»
Мы снежинку увидали,-
Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза)
Проводится игра «Из чего сделано». Детям предлагаются картинки с изображением одежды из разных видов ткани (шерсть, шёлк, балонь, мех, кожа), необходимо подобрать соответствующий кусочек ткани и прикрепить на картинку.
Воспитатель: Сапоги из кожи, значит они?
Дети : Кожаные.
Воспитатель: Шуба из меха, значит она?
Дети: Меховая.
Воспитатель: Платье из шёлка, значит оно…. ?
Дети : Шёлковое.
Воспитатель: Штаны из балони, значит они….?
Дети: Балоневые.
Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.
Предлагаются раскраски «Зимняя одежда» (Закрепление знаний о зимней одежде)