татьяна лазарева
Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр. «Что принёс нам Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей группе Тема ОД : «Что принёс нам Петрушка?». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр, „Что принёс нам Петрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной активности, проявление детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, речевое дыхание. (связная речь)
2. Формировать грамматический строй речи, согласовывать существительные с глаголами. (связная речь)
3. Закреплять умение различать транспорт по внешнему виду. (познавательное развитие)
3. Продолжать упражнять в рисовании штампами (круглые колеса. (Художественно-эстетическое развитие)
4. Воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. (труд)
5. Совершенствовать координацию движений, следить за осанкой детей. (физическое развитие)
Методы и приё мы:
- практические : дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная игра, рисование
- наглядные : использование игрушек, картинки
- словесные: беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение
Предварительная работа : Рассматривание альбома на тему: «Транспорт», наблюдение за транспортом, работа на доске творчества (рисование цветными мелками, чтение книжки-малышки «Мы едем-едем»
Материал и оборудование к занятию:
-Игрушки : Петрушка, самолёт,
-«Чудесный мешочек»,
-конверт с разрезными картинками,
-таз с водой и пластмассовый кораблик,
-гуашь, влажные салфетки, лист (ватман) с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Наблюдение, экспериментирование
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Вопросы, речевая игра, игровая ситуация
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)
Рисование штампами
Двигательная активность
Подвижная игра, игровое упражнение
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
Мативационно-побудительный Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит Петрушку, и обращает внимание детей на Петрушку).
Педагог - Дети, посмотрите, к нам пришёл Петрушка.
- Давайте поздороваемся с Петрушкой. Дети сидят полукругом на ковре.
Дети здороваются.
Дети заинтересованы.
2 Петрушка :- Ребята, я принёс вам игрушки, вот в этом «Чудесном мешочке» и хочу с вами поиграть.
Д/и «Чудесный мешочек»
Петрушка :- Дети, вам интересно, что здесь? Слушают.
Ответы детей. Сформировался интерес к последующей деятельности.
3 Петрушка : Что это?
- Что есть у самолёта? (крылья, хвост, кабина, окна, колеса, мотор).
(Воспитатель поясняет детям слово «шасси»).
-Ребята, колеса у самолёта называются шасси.
-Где летает самолёт? (высоко, в небе).
-Дети, я принесла вам картинки,
Картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали?
Назовите. Д/ игра: «Собери картинку»
-Молодцы, ребята хорошо вы умеете собирать картинки-половинки.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Самолёт летит» (речевая)
Педагог:- Ребята автобус, легковая машина, грузовая машина, самолёт, паровоз - всё это можно назвать одним словом – транспорт.
-Давайте повторим все вместе это слово: транспорт.
-Какой же вы знаете транспорт? (автобус, самолёт, паровоз).
-Дети, а вы хотите полетать на самолёте?
(Проводится п\ и: «Самолеты»).
Самолёты полетели,
Самолёт загудели,
У-у-у-у,
Я лечу в Москву,
Самолёты полетели,
На полянку тихо сели.
Петрушка : - У меня в мешочке ещё, что - то лежит, хотите узнать?
(Воспитатель достаёт игрушку : кораблик).
Педагог: что это? (кораблик).
-Где плавает кораблик? (по воде).
- Что помогает ему плыть? (ветер).
-Посмотрите, кораблик не двигается.
-Что нужно, сделать, чтобы он поплыл? (подуть на него).
-Давайте поможем ему поплыть и подуем сильно, сильно.
-Посмотрите, как, я буду дуть.
- А теперь, давайте все вместе подуем.
-Ребята, смотрите, и наш кораблик поплыл.
(Затем воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением паровозика).
Кукла: - Ребята, я рисовала паровоз, внимательно посмотрите на мой рисунок. Что-то здесь не так? Помогите мне.
- Давайте, поможем Петрушке и нарисуем колёса у вагончиков.
- Где надо нарисовать колёса? (внизу).
(Показ техники рисования)
В руку штампик я беру,
В краску чёрную мокну,
Аккуратно опускаю,
И на штампик нажимаю,
Штампик я убираю,
И салфеткой,
Руки чисто вытираю.
- Вот и появились у вагончиков колёса.
- Какие вы умелые ребята, спасибо за помощь. А мне пора отправляться к моим друзьям. (Петрушка уходит).
Педагог: - Дети, кто у нас был в гостях? (Петрушка)
- Что он нам приносил?
(игрушки)
- Давайте вспомним, с каким транспортом мы познакомились?
Педагог: Ребята посмотрите, Петрушка нам оставил красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней?
(смотрят, а в ней бумажные самолётики)
-А хотите с ними поиграть?
Педагог раздаёт каждому ребёнку самолёт.
Самолёт.
Ответы детей.
Дети собирают картинки и называют транспорт. Ведётся индивидуальная работа.
Повторяют за педагогом.
Ответы детей
Ответ детей.
Дети рисуют штампами.
Ответы детей.
Самостоятельные игры детей с бумажными самолётиками.
Дети закрепляют виды транспорта
Формировать грамматический строй речи, согласовывать существительные с глаголами.
Совершенствовать координацию движений
Дети развивают речевое дыхание.
Дети упражняются в рисовании штампами
У детей создано радостное настроение.
Итоговое мероприятие: развивающая игра «У кого дальше полетит самолётик?»