Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг — Петрушка» во второй младшей группе

Оксана Мартынова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг — Петрушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии

Тема: «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Цель: Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани

2. Учить вести обследовательские действия

Развивающие :

1. Расширять словарь детей за счёт уточнения деталей одежды (рубаха, пояс, воротник, штаны, башмаки, колпак)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наш друг — Петрушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Активизировать предикативный словарь за счё т слов: сшит, склеен

3. Учить выражать результат обследовательских действий: жёсткий, твёрдый, мягкий, гладкий, тёплый, шершавый

4. Развивать грамматический строй речи, через согласование прилагательных с существительным

5. Работать над темпом и ритмом речи, через координацию речи с движением пальцев рук

6. Развивать речевую активность на занятии

7. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение соотносить предметы

8. Развивать цветовосприятие

9. Развивать тактильные ощущения

10. Развивать слуховое восприятие

11. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заниматься

2. Воспитывать интерес ко всему новому

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативная развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы.

Методы: демонстрация наглядных пособий, беседа, экспериментирование, игровые методы.

Приемы: показ способов действий, показ образца, вопросы, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.

Оборудование и материалы

Игрушка би-ба-бо Петрушка; портрет Петрушки, с недостающими деталями костюма; лоскутки ткани (по количеству детей); листы бумаги (по количеству детей); грецкие орехи (по количеству детей); корзина; ширма; магнитная доска; бубен; колокольчик; барабан.

Словарная работа

Колпак, башмаки, воротник, пояс, костюм.

Предварительная работа

Беседа с детьми на тему: «Кто такой Петрушка

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

(показывает игрушку би-ба-бо Петрушка)

II. Основная часть

Воспитатель (от лица Петрушки) : - Здравствуйте! Вы меня узнали? Я к вам пришёл очень нарядный! А вам нравится моя рубаха? А как вы думаете из чего она сделана?

Воспитатель: - Давайте рассмотрим костюм Петрушки, какие цвета вы видите?

- А как вы думаете, какой он на ощупь? Вот у меня есть такие же лоскутки ткани, потрогайте их.

- Как вы думаете, у Петрушки костюм сшит или склеен?

- Правильно, ткань сшивают.

Воспитатель (от лица Петрушки) : - Я ещё принёс вам свой портрет, правда, очень похоже?

Воспитатель: - Похож, но не всё. Ты Петрушка не расстраивайся, мы с ребятами поможем найти все отличия.

(Дети называют отличия, воспитатель на магнитной доске прикрепляет недостающие детали костюма)

- Как вы думаете, из чего сделан костюм Петрушки, на его портрете.

Воспитатель предлагает детям сжать и попробовать разорвать сначала лоскуток ткани, а затем – лист бумаги. Затем сделать вывод, почему одежду шьют из ткани?

Воспитатель (от лица Петрушки) : - Вы такие добрые и хорошие, а хотите покататься со мной на карусели?

Физкультминутка: (игра «Карусель»)

Воспитатель (от лица Петрушки) : - Дети, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь по кругу так дружно, чтобы наша карусель не сломалась.

Слова Движения

Еле-еле-еле-еле Карусель медленно движется

Завертелись карусели. в правую сторону.

А потом, потом, потом Темп речи и движений постепенно

Всё бегом, бегом, бегом! ускоряется.

Побежали, побежали, На слова «побежали» карусель

Побежали, побежали! меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите, Темп движений постепенно

Карусель ос-та-но-ви-те. замедляется, и на слова «раз-два»

Раз-два, раз-два (пауза, все останавливаются и кланяются

Вот и кончена игра. друг другу.

Воспитатель (от лица Петрушки) : - Теперь вы стали моими настоящими друзьями.

Воспитатель: - Петрушка, мы знаем, что ты очень любишь играть на музыкальных инструментах. Мы тоже с ребятами очень хорошо знаем названия и звучание музыкальных инструментов.

Воспитатель (от лица Петрушки) : - А это я сейчас проверю. Я буду за ширмой играть на музыкальном инструменте, а вы будете слушать, какой инструмент играет и называть его.

Воспитатель за ширмой поочерёдно играет на барабане, колокольчике, бубне.

Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру «Волшебный орешек». Дети поочерёдно достают из корзинки грецкий орешек и все вместе повторяют движения под стихотворный текст:

Орешек удержу ладошкой,

Прокачу его немножко,

Как на роликах рука,

По руке скользит сама.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кулачки сжимать.

Раз сожмём, отпустим – два,

Будет крепкая рука!

III. Итог

Петрушка прощается, обещает прийти ещё.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие? Чем занимались? Что они запомнили? Хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятия, что домашние птицы живут.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подберем одеяло для куклы» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение сравнивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Способствовать: - формированию знаний о ширине.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень» Цель: Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг — Петрушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 22:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг — Петрушка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мартынова (УИ 785995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД