Наталья Гуртикова
План-конспект НОД в старшей группе «Снеговик, морковный нос, ёлку нам домой принёс»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Снеговик, морковный нос, ёлку нам домой принёс»
«Снеговик»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное литература», «Познание», «Художественное творчество»
Задачи:
уточнять представления детей о зиме;
расширять словарный запас по теме («пурпур», «бушевала», «вереница», «кайма», «бахрома»).
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Снеговик, морковный нос, ёлку нам домой принёс“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
обобщать и активизировать словарный запас по теме (надувной круг, коньки, сачок, новогодняя ёлка, грибное лукошко, снеговик, земляника, сосулька);
развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие и логическое мышление;
познакомить с новым материалом и его свойствами;
развивать творческие способности детей;
.
Методы и приё мы:
Практические: физкультминутка, подвижная игра, отгадывание загадок по теме, рассказывание стихов, работа с поролоном.
Наглядные: картины зимней природы и забав людей зимой, картинки с сезонными изменениями в природе.
Словесные: отгадывание загадок, чтение стихотворений, описания по картинкам.
Материалы и оборудование: картины зимней природы, картинки с сезонными изменениями, предметные картинки, картинки-небылицы, поролон, ножницы, клей ПВА, прямоугольные листы бумаги, семена растений, конфетти, кисти для клея.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка: «Зимушка-зима», пальчиковая гимнастика: «Давай, дружок, смелей дружок!»; подвижная игра: «Два Мороза».
Игровая Д/ игры: «Для лета или для зимы», «Когда это бывает», «Разве так бывает?».
Познавательная Знакомить с новым материалом-поролоном.
Продуктивная Изготовление поделки: «Снеговик»
Коммуникативная Загадывание загадок о снеге, снегурочке, снеговике; описание сезонных явлений по карточкам; рассказывание стихов; объяснение небылиц; пополнение словарного запаса по теме («пурпур», «буря бушевала», «вереница, «бахрома»); активизация словарного запаса по теме (надувной круг, сачок, коньки, новогодняя ёлка, грибное лукошко, снеговик, земляника, сосулька).
Трудовая Наведение порядка в игровом уголке, помощь при раскладывании материала по конструированию.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, какая красота!
(показывает картины или слайды с зимними пейзажами; забавами людей на новогодних и Рождественских праздниках).
Скажите, какое время года на этих картинах?
-Вы любите зиму?
-А за что вы её любите?
Пример: Я люблю зиму за то, что можно покататься на санках (воспитатель побуждает детей отвечать полным ответом).
-Давайте немного поиграем.
Д/игра «Для лета или для зимы?»
На карточках изображены разные предметы, ассоциирующихся с определённым временем года (надувной круг, коньки, сачок, новогодняя ёлка, грибное лукошко, снеговик, земляника, сосулька).
-Дети, разделитесь на две группы, по моему сигналу, каждая группа должна собрать карточки, соответствующие определённому времени года.
Воспитатель продолжает:
-Недавно я смотрела документальный фильм о жизни африканских людей, животных, и подумала о том, как интересно было бы узнать африканцам о нашей с вами жизни, о нашей природе. Ведь на этом континенте люди не знают что такое зима.
А мы могли бы рассказать им о нашей зиме на средней Волге.
-Скажите, ребята, а как можно помочь познакомиться и может даже полюбить этим людям зиму?
-Правильно, дети. А ещё можно поиграть в весёлые игры, прочитать стихи о зиме, отгадать загадки, нарисовать зиму, сделать поделку. Снять всё на видео и отправить это видео по интернету для наших чернокожих друзей.
-Попробуем?
Д/игра «Когда это бывает?»
Педагог предлагает рассмотреть картинки с сезонными изменениями в природе и угадать время года.
Педагог предлагает детям поиграть.
Физкультминутка:
«Зимушка–зима!»
Здравствуй зимушка-зима!
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый,
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки,
И на ёлке огоньки!
Воспитатель:
-Ребята, а помните ли вы стихи о зиме?
-Расскажите их.
Воспитатель:
-Ребята, а что ещё можно сказать о нашей зиме?
Д/игра «Разве так бывает»
-Ребята, рассмотрите картинки и скажите, бывает так на самом деле или нет.
картинки: (одуванчик среди сугробов, снеговик среди подсолнухов, снег и сосульки на крыше летом, ребёнок идёт в тапках зимой, хоккеист забивает мяч ворота, люди собирают яблоки с дерева в зимнем саду, девочка катается на коньках по асфальту, отдыхающие загорают на берегу замёрзшей реки).
- А теперь попробуйте отгадать о чём я вам загадаю.
Загадки:
Пухом землю замело,
За окном белым-бело.
Не годятся для перинки,
Эти белые пушинки.
(снег)
Есть внучка у деда, у Деда Мороза,
Не Таня, не Лена и даже не Роза,
Не Аля, и не Шурочка… Её зовут…
(Снегурочка)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает…
(снеговик)
-Дети, а что общего во всех этих отгадках?
Педагог произносит слова протяжно (снег, снегурочка, снеговик).
Пальчиковая гимнастика:
«Давай, дружок, смелей дружок!»
Давай, дружок, смелей дружок!
Кати по снегу свой снежок -
Он превратится в толстый ком.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! И нет снеговика.
-А хотите, ребята, мы с вами смастерим снеговика?
Конструирование
«Снеговик»
-Для этого нам понадобится вот такой материал: поролон.
Воспитатель знакомит детей с поролоном и его свойствами.
Говорит: мягкий, впитывает воду (демонстрирует).
Каждому ребёнку раздаётся три куска поролона кубической формы разного размера.
Воспитатель объясняет, как срезать углы и грани, придать куску поролона округлую форму, показывает приём склеивания получившихся шариков.
Молодцы!
-Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Педагог просит детей оформить поделку.
Подвижная игра:
«Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух Морозов (Мороз Синий нос и Мороз Красный нос, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя: «Начинайте!», все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Воспитатель подводит итог:
-Про что мы сегодня говорили?
-В какие игры играли?
-Что вам понравилось?
-Ребята, я думаю, что теперь наши африканские друзья узнают о российской зиме, когда они увидят это видео и захотят приехать к нам на зимние каникулы.
Воспитатель организует выставку детского творчества. Говорит детям, что они молодцы, даёт похвалу каждой поделке.
Дети рассматривают.
Это зима.
Да.
Дети рассказывают.
По сигналу, каждая группа детей собирает карточки с изображенными на ней предметами, подходящими к определённому времени года.
Дети говорят, что можно рассказать в письме, послать фотографии и картины зимней природы, народных зимних забав людей, новогодних праздников.
Да.
Дети стоят полукругом, в руках картинки. Тот на кого воспитатель указал, выходит и перед всеми показывает свою карточку. Называет изображённое на ней, говорит, когда это бывает.
Дети кланяются
Разводят руки в стороны
Приседают, проводят руками по воображаемому снегу
Встают, поднимают руки вверх
Имитируют движения лыжников и конькобежцев
Поднимают руки вверх, крутят фонарики
Да.
Ребёнок рассказывает стихотворение
Ивана Бунина «Первый снег»
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Ребёнок рассказывает стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза»
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Дети говорят, что зимой холодно и много снега.
Дети рассматривают картинки-небылицы, и рассказывают, бывает так или нет.
Дети отгадывают загадки.
Дети отвечают: все эти слова произошли от слова снег.
Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.
Рисуют в воздухе круг.
Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.
Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.
Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью-шляпу, кулачком правой руки- нос, и воображаемую метлу.
Дети поднимают руки вверх.
Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.
Дети: Хотим.
Дети рассматривают его трогают на ощупь.
Анализируют образец.
Дети срезают углы и грани, склеивают шарики поролона с помощью клея ПВА.
Дополняют поделку деталями: приклеивают глаза, (конфетти, семена) нос, рот, мастерят колпачок из прямоугольника.
Морозы ловят играющих, дети стараются увернуться от них.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, полученными за день.
Дети оценивают свои работы.
Вызвать интерес к беседе.
Активизированы речь и мышление.
Активизирован словарный запас по теме (надувной круг, коньки, сачок, новогодняя ёлка, грибное лукошко, снеговик, земляника, сосулька).
Активизированы внимание, речь, память.
Пробудить желание детей помочь узнать зиму.
Закреплён навык различать время года по характерным признакам, активизирована наблюдательность.
Обеспечена двигательная активность.
Закреплён навык выразительного чтения стихотворения, расширен словарный запас по теме («пурпур», буря «бушевала», «вереница», «кайма», «бахрома»).
Активизированы наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, логическое мышление.
Закреплено умение выделять и сопоставлять признаки объекта, делать вывод, т. е. разгадывать загадку.
Активизирована мелкая моторика.
Вызван интерес к предстоящей деятельности.
Сформирован навык работы с поролоном.
Активизированы творческие способности.
Обеспечена смена деятельности, двигательная активность.
Закреплено умение продолжать ответ товарища, навык связной речи. Закреплён материал, пройденный за день.
Закреплён навык самооценки.