элла минина
Конспект НОД по познавательному развитию «Развитие полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Познавательное развитие.
Развитие полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения.
(вторая младшая группа).
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Здоровье сбережение».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Развитие полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: развивать мелкую моторику, полисенсорное восприятие (слуховое, тактильное, цветовое, обогащать чувственный опыт, умение рассказывать о том, что сделали, расширять представление детей о свойствах воды, обучать навыкам экспериментирования с водой, поощрять желание детей находить решение проблемы опытным путем, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования:
отвечает на вопросы педагога, во время рассматривания предметных картинок подбирает прилагательные, участвует в решении поставленной проблемы по выбору материала для строительства моста, проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с петушком, использует при выполнении заданий тактильные, слуховые, зрительные анализаторы.
Материал и оборудование: Карточки с картинками (признаки весны, черный противень с водой, баночки с водой, чашки с камушками, сухой песок, дощечки, разноцветные горошины, изображение трех луж в порядке убывания, игрушка петушок, бутылочка с водой, маракас, колокольчик, музыкальная композиция (звуки воды)
Содержание образовательной деятельности.
- Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим. Какое сейчас время года? Вот и весна красна в гости к нам пришла. Давайте вспомним, что весна красна с собой принесла. Я буду называть слова, а вы к ним подберете карточки. Яркое (солнышко, ледяные (сосульки, первые (проталины, зеленые (листочки, красивые (цветочки, большие (лужи, звонкие (ручейки).
А теперь… посмотрит на карточки и скажет, что появляется весной (весной появляются ледяные сосульки и т. д). Весной солнышко пригревает землю. Тает снег. Появляются ручейки, которые весело журчат по дорожкам.
Давайте послушаем, как журчат ручейки (звучит музыка).
Ой, ой, ой ку-ка-ре-ку
В гости я весну зову.
Вот и петушок прибежал весну встречать, на солнышке хочет погреться.
В гости очень к вам хочу,
Чтобы спеть вам о весне!
Но ведь ножки промочу-
Очень нужен мостик мне!
Я по лужице бежал
И кого-то увидал.
Как вы думаете, кого мог увидеть петушок в луже?
Давайте представим, что это большая лужа. Посмотрите внимательно, кого вы видите (на столе черный противень с водой?. В воде как в зеркале мы видели себя, свое отражение. Давайте все вместе произнесем это слово. Теперь и петушок знает, что в воде можно увидеть свое отражение.
Ребята на столе у вас стоят баночки с водой. Давайте сядем и посмотрим, какая вода в баночке? (чистая светлая). Давайте опустим туда камушки.
Видно камушки? Почему? Какая водичка? Вода прозрачная, эту воду я набрала у нас в детском саду она чистая, прозрачная. Потрогайте баночку, какая водичка (теплая). Петушок наш бежал по лужам промочил ножки. Какая вода в лужах? (грязная, холодная). Чтобы наш петушок не заболел и не промочил ножки, давайте ему поможем пройти через лужу. Как мы можем помочь петушку?
Мы попробуем сделать мостик, чтобы наш петушок не промочил ножки.
Как вы думаете из чего можно сделать мостик? (дощечек, камушков). У нас есть вот такие дощечки. Дети сравнивают дощечки по длине. Для большой лужи кладут длинную дощечку, для маленькой короткую. Еще одна лужа осталась. Надо построить еще один мостик.
Давайте построим его из камушков, поищем камушки в песке. У нас есть вот такая песочница (дети по очереди ищут камушки в песке).
Какие камушки? (большие, твердые, гладкие, крепкие). А песчинки маленькие их много потрогайте песок, когда песочек сухой он сыпется, рукам приятно (дети выкладывают мостик из камушков). Хорошие получились мостики, крепкие. Теперь петушок может бегать, не замочив ножки. Давайте покажем, как бегает петушок.
Пальчиковая гимнастика.
Прибежал к нам петушок
золотой петушок.
Ножками потопал,
крыльями похлопал.
Глазками поморгал
И обратно убежал.
Пока бегал по лужицам петушок проголодался. Как вы думает, чем можно покормить петушка? (зернышками, горошком). Давайте поможем петушку собрать горошек.
Вот какие горошины просыпались.
Давайте потрогаем горошины, покатаем их по ладошке. Какие горошины? (круглые, разноцветные). Сколько горошин? (много). Я хочу попросить, чтобы ….и….собирали разноцветные горошины, а …и….белые и т. д. (петушок проверяет правильность выполнения задания). Вот какие ребята наши - молодцы, как хорошо петушку помогли. Все горошины собрали. Петушок говорит спасибо и приглашает ребят с ним поиграть. А игра будет не простая, хотим мы с петушком проверить какие у нас дети внимательные. У меня за ширмой есть вот
такие шумовые инструменты (бутылочка с водой, маракас, колокольчик). Когда вы услышите шум воды, вы покажите вот такие движения (плавают). Когда услышите маракас - будете хлопать крыльями, как петушок. Когда зазвучит колокольчик – попрыгаете. Запомнили? (выполняют действие ориентируясь на звук).
Молодцы ребята ни разу не ошиблись. Вы сегодня хорошо помогли петушку. Как вы сегодня помогали петушку? (строили мостики, собирали горошины, рассказывали, что можно увидеть в луже).