Лилит Заргарян
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «В гостях у лесных животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гостях у лесных житных»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „В гостях у лесных животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Обучать передвигаться, имитируя движения.
Оборудование: игрушки: заяц, медведь, макет дерева.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю вместе отправиться в сказочный лес к лесным жителям. Мы с вами посмотрим, как выглядя и где живут лесные животные.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки, закрыть глаза, для того чтобы оказать в сказочном лесу.
Включается волшебная музыка, дети закрывают глаза и оказываются в сказочном лесу.
Воспитатель: Ребятки, а вот и мы оказались в лесу. Посмотрите как вокруг красиво, сколько животных тут живут. А посмотрите, постарайтесь назвать какие же животные тут живут?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, а вы слышите, как красиво поют птицы. Давайте послушаем!
Аудиозапись (пение птиц)
Воспитатель: А давайте, и мы попробуем спеть как птицы.
(Дети поют как птицы)
Воспитатель: Посмотрите, кто это там такой маленький скачет под елочкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно заинька. Здравствуй, зайка. Ребятки, давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: просит детей описать зайку
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие у зайки уши? (Ответы детей)
Воспитатель: А какой хвостик? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки а вы заметили, что зайка какой – то грустный?
Давайте спросим у него почему она грустит.
Воспитатель от лица зайца: «Я собрала целую корзину морковки и нечаянно уронила корзину и все морковки рассыпались по земле и их так много, что я одна собрать их не смогу вот поэтому я и грущу»
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику собрать морковку?
(Ответ детей)
Дети с зайчиком начинают собирать морковки и складывать все в корзину.
Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы! Посмотрите, как зайка начала улыбаться. Она предлагает нам поиграть в очень интересную игру. Поиграем?
(Ответ детей)
Зайка
Зайка шёл, (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)
Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».
Воспитатель: Посмотрите, чей это теремок стоит? Давайте постучим в двери.
Дети кулачком стучат по теремку,
Воспитатель показывает большого медведя.
Воспитатель: Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй мишка!
Дети здороваются с мишкой.
Воспитатель: Ребята, а мишка какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Погладьте его шубку, какая она?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие у мишки уши?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А какой хвост?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Как мишка рычит? (Показывают)
Воспитатель: Мишка, а зачем тебе корзинки?
Воспитатель от лица медведя: Я собрался в сказочный лес собрать ягоды да грибы. Я ребятушки предлагаю вместе со мной пойти за ягодами и грибами. Пойдете вместе со мной?
(Ответ детей)
Воспитатель: Поможем Мишке собрать и ягоды и грибы? Мы будем класть ягоды в одну корзину, а грибочки в другую.
Дидактическая игра: «Собери ягоды, грибы»
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали мы полные корзины. Мишка хочет вас поблагодарить и просит чтобы мы с ним поиграли в одну очень интересную игру. Поиграем?
(Ответ детей)
Мишка
Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.
Воспитатель: Ребята, как весело мы провели время. Но к сожалению нам пора вернутся в детский сад.
скажем Мишке «До свидания»
Дети прощаются с Мишкой
Воспитатель: давайте возьмемся за руки, закроем глазки и мы вернемся обратно в наш детский сад!
Рефлексия.