Светлана Пятовол
Конспект НОД «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Учить детей, видеть в геометрических фигурах объекты природного и сказочного мира, конструировать из готовых деталей (круг, квадрат, треугольники, трапеция, прямоугольник);
изменять элементы композиции по размерам при помощи объединения отдельных деталей (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник) для создания целостности композиции.
Развивающие:
Развивать умение строить и преобразовывать сюжетную композицию, дополнять ее различными изображениями;
Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать умение объединять тематические объекты в единую композицию при этом используя изобразительные средства выразительности;
Воспитательные:
Воспитывать умение аккуратно и точно соединять детали между собой при построении сюжета;
Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, организованность, интерес к зимним забавам, доводить начатое дело до логического завершения;
Методические приемы:
Чтение стихотворений.
Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Игры.
Рефлексия.
Словарная работа:
Развивать речь детей. Активизация словаря: фланелеграф, трапеция, вьюга, снежная, забавы.
Предварительная работа.
Наблюдение за играми детей старшей группы.
Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.
Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, пословиц о зиме;
Проведение подвижных игр.
Оборудование.
Фланелеграф,
детали авторского конструктора Г. В. Урадовских изготовленные из разноцветной ткани – овалы, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, трапеции,
иллюстрации «На прогулке», «Зимние забавы»
Литература.
Г. В. Урадовских материалы курса «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника»: лекции 5-8. – М. : педагогический университет «Первое сентября».
Звучит зимняя мелодия, воспитатель предлагает детям пройти в группу.
Воспитатель. Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. А вам нравится зима?
Дети. Да!
Воспитатель. А почему вам нравится зима?
Дети. Много снега, можно кататься на санках, коньках.
Воспитатель. Вот и наступили
Зимние деньки.
Встали мы на лыжи
Встали на коньки.
Белые пушинки в воздухе летят.
Зимние забавы радуют ребят.
(Рассматривают картинки с различными видами зимних развлечений).
Воспитатель. Какие вы знаете зимние забавы?
Дети. Можно играть, с горки кататься, в снежки играть, лепить снеговиков.
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть и показать как нам весело зимой на прогулке.
Что нам нравится зимой?
Белые полянки.
И на горке снеговой
Лыжи или санки
Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб копаться день-деньской
Крепость делать чтобы
Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
(Дети выполняют движения согласовывая их со словами текста).
Воспитатель. Вот мы с вами и поиграли. Давайте изобразим это на картинке. (Дети с помощью конструктора из ткани, выкладывают картинку «Зимние забавы»).
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что еще делали?
- Как вы оцениваете свое участие в работе сегодня?
- Вы сегодня молодцы, все хорошо потрудились.
(Воспитатель раздает всем снежинки, хвалит всех.)