ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД по познавательному развитию «Помощники Снеговика»
▼ Скачать
Тема:«Помощники Снеговика»
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями
природы, познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах; развитие меткости и ловкости.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Помощники Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Воспитательные.
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;
добрые чувства по отношению к животным.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, зимний, свежий воздух.
Оборудование: Игрушка Снеговик (или одетый взрослый) и снежинки из бумаги.
Маска медведя для проведения подв. игры;
Деревянные лопатки (по количеству детей) ;
Выносные игрушки (для самостоятельных игр детей) ;
Украшенная мишурой метла Снеговика (спрятанная в сугроб).
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о зиме,
зимних пейзажах; разучивание и чтение стихов о зиме; вырезание снежинок из
бумаги.
Ход прогулки:
Вводная часть:
В группе дети получают письмо от Снеговика :
«Дорогие дети!
Это я, Снеговик!
К снегу, к холоду привык…
Помогите мне пожалуйста… Потерял я свою метлу.
Была метель страшная и не заметил я, как ее обронил.
Выходите на улицу и помогите мне найти мою метлу».
На улице:
Основная часть:
Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как
красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас
время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем свежий воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Будем дышать носиком все прогулку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь…
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь!
- Дети, что это (снег).
- А какой бывает снег? (белый, холодный)
Воспитатель: Как вы думаете, он тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А как узнать, что снег холодный, может он теплый? Что мы можем
сделать?
Дети: Положить на руку (это долго надо варежки снимать, потом снова одевать).
Воспитатель: А если к щёчкам приложим? Попробуйте (варежкой заденьте снег и
дотроньтесь до щеки) Что почувствовал Родион?
Дети: Да, щёчкам холодно.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о снеге : читает Рита К.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение?
О чем это стихотворение? (о снеге) На что похож снег? (на одеяло, которое
укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал
растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение
от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и
деревьям.
Дидактическая игра «Природа и человек».
Ход игры. «Что сделано человеком! – спрашивает воспитатель и бросает мяч
игроку. После нескольких ответов детей он задаё т новый вопрос: «Что создано
природой?». Дети отвечают.
Появляется Снеговик :
-Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Я очень надеюсь на вашу
помощь!
Воспитатель: Мы прочитали твоё письмо и готовы тебе помочь. Правда, ребята?
Снеговик, скажи нам, кого ты встретил по дороге, когда шел по лесу.
Снеговик : Кажется, я встретил лису.
Воспитатель: А давайте, пойдем к лисичке и спросим у неё, может она видела
твою метлу.
Все вместе идут к лисе.
Снеговик : Дорогая, лисичка, ты не видела мою метлу?
«Лиса» : Ответьте на мой вопрос, я подскажу куда вам идти дальше.
Назовите сказки, в которых встречается лиса?
Дети вспоминают сказки. «Лиса» благодарит их и предлагает пойти к зайке.
Дети и воспитатель идут дальше и встречают зайку.
ОВД. Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель. Давайте, ребята повеселим зайца, покажем, как мы умеем прыгать
на двух ногах на месте;
На двух ногах с продвижением вперед.
- Молодцы, ребята. Скажите, мне, пожалуйста, от кого зайчик прятался в снегу?
(Волка)
Дети, снеговик и воспитатель просят зайку о помощи, а зайка просит их
поиграть в игру.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием,
развитие реакции на быстрое принятие решения.
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети –
зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц
убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц,
стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через
2-3 мин воспитатель меняет охотника.
Воспитатель. Снег для животных и растений настоящее спасение. А для нас, для
ребят, настоящее веселье. Мы сейчас налепим снежков и пометаем, кто дальше?
Зимняя забава «Снайперы».
Дети ставят на сугроб яркие кубики или кегли и стараются сбить их снежком.
После игры зайчик предлагает пройти детям через две арки, и посмотреть, что
там есть. Дети идут через две арки и находят лопатки и венички.
Трудовая деятельность
Воспитатель: «Ой, что это здесь в сугробе (детские лопатки).
Берите лопатки, будем снег убирать да метлу для Снеговика искать…»
Дети с воспитателем очищают дорожку от снега.
Находят метлу Снеговика : «Мы дорожку разгребли и метелочку нашли, отдадим
ее Снеговику - вот обрадуется!»
Индивидуальная работа с детьми. Метание снежков с детьми, которые не
очень удачно метали снежки в игре «Снайперы».
Рефлексия.
- Вы со всеми заданиями
справились?
- Нашли то, что искали?
-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы!
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали на прогулке?
- Что вам больше всего понравилось?
-А теперь, поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите:
«Умница!».
«Дорогие, дети!
Это я, Снеговик!
К снегу, к холоду привык…
Помогите мне пожалуйста…
Потерял я свою метлу.
Была метель страшная и не
заметил я, как ее обронил.
Выходите на улицу и помогите
мне найти мою метлу».