Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником»

Лиана Мауликаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с многоугольником

Открытое занятие. Как это страшно звучит. Совсем для молодого педагога, который только входит в педагогическую деятельность. Дрожь в коленях. бессонные ночи, апатия. очень тяжело. Особенно когда нет поддержки. Очень много предварительной работы. Спасибо огромное детям, за их ум, за их находчивость и за выполнение поставленных задач. Все прошло конечно не так как хотелось, но поставленные задачи были решены, немного не уложилась во времени. Скажу о замечаниях. а как без них. были. Будем стараться их исправлять и двигаться вперед! Ведь мы растим наше будущее, если мой конспект кому-то пригодится буду очень рада.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с многоугольником“» размещена в разделах

Цель:

• обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах

познакомить с понятием «многоугольник»;

• учить определять вид многоугольника (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и пр.);

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 15 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить четные нечетные числа.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Познакомить с многоугольниками.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Повторить состав числа.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: Знакомство с понятием «четные и нечетные числа», отгадывание ребусов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Вчера вечером придя домой я, получила необычное письмо, на электронную почту- видеоролик! И оно было адресовано не мне, а вам. Давайте его посмотрим

(просматриваем видеозапись, сидя на коврике)

Видеозапись Баба-Яга: Привет, детишки! У меня тут проблемка одна вышла:

Друг мой Кощей, больно умным стал! Говорит, в школу пойду! Говорит там считать, читать и писать учат, надоело ему безграмотным быть. Говорит, пойду и все! Просит у меня помощи. А я, честно говоря, и сама не умею…

Мне по секре3ту совунья сказала, что надо было в детский сад ходить и готовиться то к школе, так откуда ж мы знали бы в школу поступить нужно задания уметь выполнять? и дала мне вот такие сундуки с заданьями. Сказала, если справимся, возьмут нас в школу. И посоветовала к вам за помощью обратиться. Говорит, что дети группы золотая рыбка, тоже собираются в школу и вроде и считать и читать уж умеют. Может, по-соседски поможете нам, глядишь, и мы с Вами соберемся…Уму разуму у вас наберемся…я вам посылочку то отправлю, сундуки свои, туда-то и задания вложу, вы уж помогите старухе, научите! Там совунья инструкцию то написала, как выполнять задания.

В: А вот и инструкция выполнения всех заданий от бабы – яги: В каждом сундуке лежат задания, чтобы открыть сундук нужно найти ключ. Ключ спрятан в ребусе.

Задание №1. Введение.

Ключ от первого сундука: «7я». Сундук мы открыли, и вот и а задание: Соединить точки по цифрам. Ну, что бы их соединить, нам нужно сначала повторить счет. Давайте повторим. Считаем от одного до пятнадцати. Присаживайтесь на свои места, берите карандаши, приступайте к работе. И что у нас получилось - звонок. Давайте представим, что у нас прозвонил звонок на урок. (позвонить в звонок).

Задание № 2. Основная часть

Ребята давайте посмотрим следующее задание.

Подойдем к фланелеграфу. Что здесь расположено? Да это геометрические фигуры. На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.

- Как называются эти геометрические фигуры?

- Что у них общего? Чем отличаются?

Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их, одним словом? (Четырехугольники)

Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника.

- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Посмотрите на эту геометрическую фигуру (показать шестиугольник, чем же она отличается от других

Сосчитайте, сколько у них углов и сторон (У этой – 5 углов и сторон, у этой 6. У этих фигур много углов, и поэтому их называют многоугольниками, у этой фигуры 5 углов, она - пятиугольник, А как называются другие многоугольники.

Предлагаю отдохнуть! - Выходите и сделайте круг вокруг меня. Сделаем небольшую разминку

Разминка. (с мячом)

- какой сегодня день недели?

- какой был вчера?

- какой будет завтра?

- какой день недели до вторника?

-какой последний день недели?

- какой день между пятницей и воскресеньем?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет после среды?

- какой день идет перед пятницей?

- какой день является серединой недели?

Хорошо ребята вот немного и размялись, давайте посмотрим следующее задание.

Задание №3

Вот и следущее задание. Графический диктант. Присаживаемся на свои места. берите карандаши, находим ставим карандаш на точку и внимательно слушаем.

8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево,2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. Ребята что же у вас получилось? Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа.

Ну, вот все справились с заданием, давайте разомнем наши пальчики и преступим к следующему заданию. Пальчиковая игра с карандашами.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу

А ключик мы сделали неспроста, у нас есть волшебные домики, в каждый домик нужно заселить жильцов «Заселите в домики жильцов»

Работа с карточками.

Ну, вот и мы сделали все задания с первого сундука. Давайте же посмотрим что же во втором сундуке. … Открываем второй сундук с помощью ребуса.

Ребята Баба-яга нам отправила 3 конверта, и то же здесь написано, Баба яга совсем запуталась в этих геометрических фигурах, и просит вас помочь их разделить на треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники. Давайте разделимся на 3 группы, каждый подойдет к своему месту. (Дети распределяют фигуры) После проверить и поблагодарить детей за помощь бабе яге.

Публикации по теме:

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка» Задачи: Обучающие: 1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Закрепить умение различать понятия.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки» Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Мишутке» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к планетам солнечной системы» для детей 6–7 лет .

НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» г. Саратов Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО.

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5» Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта. Задачи: 1. Познакомить с.

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5» Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта. Задачи: 1. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 19:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Мауликаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД