Лиана Мауликаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с многоугольником
Открытое занятие. Как это страшно звучит. Совсем для молодого педагога, который только входит в педагогическую деятельность. Дрожь в коленях. бессонные ночи, апатия. очень тяжело. Особенно когда нет поддержки. Очень много предварительной работы. Спасибо огромное детям, за их ум, за их находчивость и за выполнение поставленных задач. Все прошло конечно не так как хотелось, но поставленные задачи были решены, немного не уложилась во времени. Скажу о замечаниях. а как без них. были. Будем стараться их исправлять и двигаться вперед! Ведь мы растим наше будущее, если мой конспект кому-то пригодится буду очень рада.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с многоугольником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель:
• обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах
• познакомить с понятием «многоугольник»;
• учить определять вид многоугольника (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и пр.);
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 15 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить четные нечетные числа.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Познакомить с многоугольниками.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Повторить состав числа.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа с детьми: Знакомство с понятием «четные и нечетные числа», отгадывание ребусов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Вчера вечером придя домой я, получила необычное письмо, на электронную почту- видеоролик! И оно было адресовано не мне, а вам. Давайте его посмотрим
(просматриваем видеозапись, сидя на коврике)
Видеозапись Баба-Яга: Привет, детишки! У меня тут проблемка одна вышла:
Друг мой Кощей, больно умным стал! Говорит, в школу пойду! Говорит там считать, читать и писать учат, надоело ему безграмотным быть. Говорит, пойду и все! Просит у меня помощи. А я, честно говоря, и сама не умею…
Мне по секре3ту совунья сказала, что надо было в детский сад ходить и готовиться то к школе, так откуда ж мы знали бы в школу поступить нужно задания уметь выполнять? и дала мне вот такие сундуки с заданьями. Сказала, если справимся, возьмут нас в школу. И посоветовала к вам за помощью обратиться. Говорит, что дети группы золотая рыбка, тоже собираются в школу и вроде и считать и читать уж умеют. Может, по-соседски поможете нам, глядишь, и мы с Вами соберемся…Уму разуму у вас наберемся…я вам посылочку то отправлю, сундуки свои, туда-то и задания вложу, вы уж помогите старухе, научите! Там совунья инструкцию то написала, как выполнять задания.
В: А вот и инструкция выполнения всех заданий от бабы – яги: В каждом сундуке лежат задания, чтобы открыть сундук нужно найти ключ. Ключ спрятан в ребусе.
Задание №1. Введение.
Ключ от первого сундука: «7я». Сундук мы открыли, и вот и а задание: Соединить точки по цифрам. Ну, что бы их соединить, нам нужно сначала повторить счет. Давайте повторим. Считаем от одного до пятнадцати. Присаживайтесь на свои места, берите карандаши, приступайте к работе. И что у нас получилось - звонок. Давайте представим, что у нас прозвонил звонок на урок. (позвонить в звонок).
Задание № 2. Основная часть
Ребята давайте посмотрим следующее задание.
Подойдем к фланелеграфу. Что здесь расположено? Да это геометрические фигуры. На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.
- Как называются эти геометрические фигуры?
- Что у них общего? Чем отличаются?
Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.
- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их, одним словом? (Четырехугольники)
Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.
- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника.
- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)
Посмотрите на эту геометрическую фигуру (показать шестиугольник, чем же она отличается от других
Сосчитайте, сколько у них углов и сторон (У этой – 5 углов и сторон, у этой 6. У этих фигур много углов, и поэтому их называют многоугольниками, у этой фигуры 5 углов, она - пятиугольник, А как называются другие многоугольники.
Предлагаю отдохнуть! - Выходите и сделайте круг вокруг меня. Сделаем небольшую разминку
Разминка. (с мячом)
- какой сегодня день недели?
- какой был вчера?
- какой будет завтра?
- какой день недели до вторника?
-какой последний день недели?
- какой день между пятницей и воскресеньем?
- сколько всего дней в неделе?
- какой день идет после среды?
- какой день идет перед пятницей?
- какой день является серединой недели?
Хорошо ребята вот немного и размялись, давайте посмотрим следующее задание.
Задание №3
Вот и следущее задание. Графический диктант. Присаживаемся на свои места. берите карандаши, находим ставим карандаш на точку и внимательно слушаем.
8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево,2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. Ребята что же у вас получилось? Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа.
Ну, вот все справились с заданием, давайте разомнем наши пальчики и преступим к следующему заданию. Пальчиковая игра с карандашами.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу
А ключик мы сделали неспроста, у нас есть волшебные домики, в каждый домик нужно заселить жильцов «Заселите в домики жильцов»
Работа с карточками.
Ну, вот и мы сделали все задания с первого сундука. Давайте же посмотрим что же во втором сундуке. … Открываем второй сундук с помощью ребуса.
Ребята Баба-яга нам отправила 3 конверта, и то же здесь написано, Баба яга совсем запуталась в этих геометрических фигурах, и просит вас помочь их разделить на треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники. Давайте разделимся на 3 группы, каждый подойдет к своему месту. (Дети распределяют фигуры) После проверить и поблагодарить детей за помощь бабе яге.