Юлия Полищук
Сценарий КВН по математическому развитию «Мы считаем, мы решаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Материал : карточки с цифрой (от 0 до 10, игра «Танграм», карточки с разными геометрическими фигурами и предметы разной геометрической формы.
Ход:
Публикация «Сценарий КВН по математическому развитию „Мы считаем, мы решаем“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы ловкие и находчивые. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки» и команда «Умники».
За каждое правильно выполненное задание присуждается звездочка. В конце мы их посчитаем. Победит та команда, которая наберет больше звездочек.
Соревнование начнем с разминки.
Задание 1 Разминка команд. Необходимо не только дать ответ, но и разыграть условие.
«Знайки»
Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
«Умники»
Барсучиха – бабушка, испекла оладушков
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат,
Ждут добавки и молчат?
Ведущий: Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Станем в две шеренги
И начнем играть.
Задание 2. «Кто быстрее?»
Дети выстраиваются в две колонны по десять человек. Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 0 до 10, но в одной команде карточки голубые, в другой – розовые.
Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения. А как музыка закончится, надо быстро построиться по порядку.
Задание 3. Домашнее задание “Ты – мне, я – тебе”
«Знайки»
Возле леса на опушке
Tрое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
«Умники»
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор)
«Знайки»
На четырех ногах стою,
Xодить же вовсе не могу.
На мне станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять (Стул)
«Умники»
Восемь ног, как восемь рук,
Bышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
Жюри подводит итоги.
Задание 4. «Конкурс капитанов».
Капитаны должны составить фигуру животного из геометрических фигур.
Задание 5. «Найди лишнее слово».
Сейчас я буду читать серию слов, а вы внимательно послушайте и определите слово, которое является «лишним».
• Старый, дряхлый, маленький, ветхий
• Храбрый, злой, смелый, отважный
• Яблоко, слива, огурец, груша
• Молоко, творог, сметана, хлеб
• Час, минута, лето, секунда
• Ложка, тарелка, кастрюля, сумка
• Платье, свитер, шапка, рубашка
• Книга, телевизор, радио, магнитофон
• Мыло, метла, зубная паста, шампунь
• Береза, дуб, сосна, земляника
Задание 6. Эстафета «Выбери предмет определенной фигуры» (от каждой команды выходят два игрока)
В центре зала стоит стол, на котором расположены предметы разной формы. По углам – четыре стула, к их спинкам прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий «своей» геометрической форме, и переносят на стул. Затем бегут вторые игроки. (при каждом подходе можно брать только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает звездочку.
Задание 7. Игра “Так – это не так”
Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно послушайте и скажите, что в них напутано. (Каждой команде предлагается по два рассказа).
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
3. Зимой все ходят в лес за грибами и за ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4. Весной на землю падают первые снежинка. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.
В конце у каждой команды подсчитывается количество звездочек.
Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.