Светлана Кожевникова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста «Поиски пропавшего времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познание (ФЭМП)
для детей старшего возраста
Тема: «Поиски пропавшего времени»
Воспитатель: высшей категории Кожевникова С. В.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста „Поиски пропавшего времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии.
Конспект НОД «Поиски пропавшего времени»
Цель: Систематизировать знания, умения и навыки по формированию ориентирования во времени.
Задачи:
1. Образовательные:
-продолжать упражнять детей познавать действительность;
-закреплять названия временных понятий «части суток», «дни недели», «времена года» и их характерных особенностях, знания о часах.
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, коммуникативные и познавательные действия;
- развивать умение анализировать, делать выводы, ориентироваться во времени. 3. Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать бережное отношение ко времени и работать в коллективе.
Методические приё мы: художественное слово, игры.
Материалы: объявление, табличка с надписью «Лаборатория №3», будильник, дидактические игры: «Логические цепочки», «Собери часы», «Части суток», «Собери недельку», «Времена года».
Предварительная работа: знакомство с циферблатом часов, дидактическими играми «Логические цепочки», «Собери недельку».
Ход непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
На двери висит объявление, педагог обращает внимание детей на него и читает.
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Огромная просьба о помощи! Сегодня ночью злодейМагнус похитил у Хранителя времени часы, сломал и нарушил ход времени. Часы найдены, но починить их не удаётся. Если в течение 24 часов не исправить положение, процесс будет необратим, мы перестанем существовать. Всех, кто может помочь, просим приехать в лабораторию №3.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как протекает время?
Воспитатель: Причём «течёт «время всегда только в одном направлении – от прошлого через настоящее к будущему. А теперь приступим к работе.
Дидактическая игра «Логические цепочки»
Каждый ребёнок от педагога получает задание.
Воспитатель: Отлично! А вот и сломанные часы, но прежде чем приступить к их ремонту, давайте вспомним, как измеряется время по длительности.
Дидактическая игра «Собери часы»
Воспитатель: Давайте соберём часы.
Воспитатель: Как вы думаете, а сколько может быть стрелок на часах?
Воспитатель: Как называются стрелки на часах?
Воспитатель: Как движутся стрелки на часах?
Воспитатель: Ну, вот теперь, всё в порядке. Осталось произнести волшебные слова, чтобы завести часы.
Физкультминутка «А часы идут, идут».
Воспитатель:
Тик-так, тик-так.
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Дидактическая игра «Части суток».
Воспитатель:Замечательно, часы ходят правильно, а нам пора подумать над следующей задачкой. Посмотрите на картинки и скажите, как ещё можно определить время?
Воспитатель: Назовите части суток.
Воспитатель выкладывает детям другие картинки с изображением действий детей в разное время суток.
Воспитатель: Назовите, что делают дети на картинках.
Воспитатель: Давайте разложим в нужном порядке картинки частей суток.
Воспитатель: Что это у нас получилось?
Воспитатель: А теперь давайте соединим друг с другом карточки с действиями детей и частей суток.
Воспитатель: Вы, молодцы! Нам пора решать следующее задание.
Дидактическая игра «Собери недельку»
Воспитатель: А чем ещё определяется время, вам подскажет загадка.
Что за птицы пролетают
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Воспитатель: Верно. Время определяется и днями неделями тоже. Давайте соберём недельку, решив задачи.
1. Маша приехала в гости к бабушке в воскресенье, а её брат – на один день позже. В какой день приехал Коля?
2. По телевизору объявили, что в понедельник будет солнечная погода, а со следующего дня начнутся проливные дожди. С какого дня пойдут дожди?
3. Встретились две подружки. Одна говорит: «Я во вторник ходила с мамой на сборник мультфильмов в кинотеатр!», - «А я пойду в четверг!», - ответила другая. В какой день недели они встретились?
4. Света в среду уехала к родственникам на дачу, а в воскресенье вернулась. В какие дни Света отдыхала на даче?
5. Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?
Воспитатель: Вот мы собрали нашу недельку. Осталось выполнить последнее задание.
Дидактическая игра «Времена года»
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, чтоизображено на них? Давайте разделимся на четыре команды. Каждая команда будет собирать свою разрезную картинку с временем года.
Воспитатель: Что такое осень, зима, весна, лето?
Воспитатель: Время определяется годами, но не будем забывать, что у каждого времени года есть по три месяца, так что время измеряется ещё и месяцами.
Подведение итогов
Мы с вами хорошо сегодня потрудились. Порядок времени восстановлен. Все люди спасены. А часы возьмём к себе в группу, будем бережно с ними обращаться и станем хранителями времени.
Дети обсуждают, решают помочь Хранителю времени и заходят с педагогом в лабораторию.
Дети: Оно должно всегда находиться в движении и не останавливаться ни на миг.
Дети раскладывают карточки в порядке от прошлого к настоящему.
Дети: Время измеряется секундами, минутами, часами.
Дети собирают часы из циферблата, двух стрелок, цифр от 1 до 12.
Дети: две, три.
Дети: Часовая, минутная, секундная.
Дети: Стрелки движутся слева направо по кругу.
Дети выполняют наклоны вправо-влево.
Дети приседают, держа руки над головой в виде крыши.
Дети приседают.
Дети вращают туловищем вправо.
Дети вращают туловищем влево.
Дети шагают на месте.
Дети изображают бег на месте.
Дети останавливаются.
Дети: Время можно определить сутками.
Дети: Утро, день, вечер ночь.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дети: Это сутки.
Дети кладут карточки с действиями детей в соответствующее время суток.
Дети: Это дни недели.
Дети: Коля приехал к бабушке в понедельник.
Дети: Дожди начнутся со вторника.
Дети: Подружки встретились в среду.
Дети: Света отдыхала на даче в четверг, пятницу и в субботу.
Дети: Вчера было воскресенье.
Дети: Это времена года : осень, зима, весна, лето.
Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки, обсуждая у кого какое время года получилось.
Дети: Это год.
Дети забирают часы и уходят в группу.