Получи документы

Конспект НОД «Поздняя осень» в средней группе

Оксана Янковая
Конспект НОД «Поздняя осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Поздняя осень» в средней группе

Цель: Расширение представлений детей о характерных признаках осени.

Программное содержание:

Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей.

Публикация «Конспект НОД „Поздняя осень“ в средней группе» размещена в разделах

Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных:

с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать наблюдательность, внимательность. Воспитывать трудолюбие.

Ход НОД:

ОРГ. МОМЕНТ.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Дети садятся

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.

Ребята, какое сейчас время года?

-Как называется первый осенний месяц (ранняя осень)

-А второй (золотая осень)

-Сейчас уже третий месяц осени, как он называется?

Ответ: Ноябрь

Как называют ноябрь (поздняя осень)

-На улице тепло или холодно?

-Солнце часто светит?

-Дожди часто идут?

-Дожди теплые или холодные?

-Трава растет или засыхает?

-Что происходит с листьями на деревьях?

-Какую одежду носят люди?

-Что бывает на дорогах в ноябре, если шел снег, а потом дождь (гололед)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

В сентябре было тепло, а сейчас - … (холодно)

В сентябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали)

В сентябре птицы начали улетать, а сейчас - …. (все улетели)

В октябре солнце немного грело, а сейчас - …. (не греет)

В октябре дожди шли часто, а сейчас - …. (редко)

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает …. (первый снег)

ИГРА «СКАЖИТЕ НАОБОРОТ» (СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ, ЗАЙЧИК ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ)

-Я совсем маленький зайчик, я еще не знаю, какая бывает осень. Сравните осень с летом.

Летом солнце яркое, а осенью ….

Летом небо светлое, а …

Летом день длинный, а …

Летом деревья зеленые, а …

Летом люди одеваются легко, а …

Летом растят урожай, а …

ПИСЬМО от ЗАЙКИ-ЗАЗНАЙКИ

«Хорошо у нас осенью, дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии. Я знаю как называются осенние месяцы - февраль, июнь, март.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

В ноябре бывают заморозки и снег.

Поздней осенью набухают почки, распускаются листья.»

Воспитатель: Вы исправили ошибки Зайки-зазнайки, а теперь представим себя листочками.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Воспитатель: Были мы листочками и очутились в волшебном лесу. Посмотрите сколько у нас под ногами опавших листьев.

ИГРА НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО.

- как называется опавший листок, какому дереву принадлежит.

Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Люди надели теплую одежду. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Где белочка прячет свои запасы? (в дупле)

- Зачем медведь носит к ямке возле сваленного дерева ветки? (устраивает себе берлогу)

-Что такое берлога? (это домик для медведя)

- Какие запасы на зиму делает медведь? (Медведь не делает запасов на зиму, потому что он всю зиму спит)

Какие запасы делает ежик (он собирает листочки, чтобы утеплить свое жилище для зимнего сна)

Давайте поможем ежику собрать все листочки, ему в своей норке будет очень тепло, но не шумите, лесных жителей не пугайте. (дети собирают в группе все листочки и накрывают пенек под которым сидит ежик.)

ИГРА АССОЦИАЦИЯ (на листочках)

Ежику мы помогли, но все-таки мы немного пошумели, звери испугались и потеряли свои домики, давайте мы поможем лесным жителям вернуться на место.

(белка дупло, ежик пенек, медведь берлога; мышка норка).

ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Цель: определить, на какой ветке больше шишек.

Материалы: две веточки с разным количеством шишек.

- Ребята, как вы думаете, белочка умеет считать?

Послушайте интересную историю про белочку:

- Поздней осенью прыгает белочка с одного дерева на другое. Стукнет по ветке и замрет, затем на другую ветку прыгнет, опять стукнет и замрет. Белочка считать, конечно же, не умеет. Но у неё очень хорошее зрение, Давайте проведём опыт и узнаем, зачем белочка стучит по веточкам.

Воспитатель предлагает детям постучать по веточкам и определить, какая веточка колышется дольше? (веточка, на которой больше шишек, колышется дольше)

Воспитатель снимает часть шишек с веточки и вешает на веточку, где было мало шишек. Опыт повторяется.

- Зачем белочка стучит по веточкам? (Чтобы определить, какая веточка колышется дольше)

- Какая веточка колышется дольше? (та веточка, на которой больше шишек)

Вы ребята, молодцы! Пришла пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 летКонспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Занятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группеЗанятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группе Занятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поздняя осень» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 14:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поздняя осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Янковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД