Крепостнова Оксана
Конспект интегрированной НОД по природному миру с опытно-экспериментальной деятельностью в младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка лука».
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва. Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. Показать, что в почве есть воздух.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по природному миру с опытно-экспериментальной деятельностью в младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли. Образцы почвы (рыхлой, банки с водой, большая банка с водой у воспитателя.
Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения. Беседа с детьми о воздухе.
Индивидуальная работа с Алисой Р., Ритой К., развивать трудовой навык по посадке лука.
Ход НОД.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.
Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что - это. (Лук)
Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой.
А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? (ответы детей.)
Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы.
Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.
Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)
Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)
Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).
Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички. Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.
Физминутка.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши).
Воспитатель: Ребята присядьте на свои места. Детки как вы думаете, а растения дышат? (ответы детей).
Воспитатель: Помимо растений в почве обитает еще много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Как думаете, чем они дышат? (ответы детей). Правильно воздухом. Давайте проверим, есть ли в почве воздух. Опустим в банку с водой образец почвы, и понаблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Посмотрите ребята сколько пузырьков- это значит, что в почве есть воздух.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Во что мы сажали лук? (ответы детей).
Воспитатель: Какой опыт мы рассматривали? (ответы детей).