Наталья Паршина
Конспект НОД «Портрет земли Саратовской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Портрет земли Саратовской» (подготовительная к школе возрастная группа)
Паршина Наталья Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД: «Портрет земли Саратовской»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД „Портрет земли Саратовской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Саратовская область, Саратов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: закрепить знания детей об истории возникновения города Саратова
Задачи: продолжать воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства через осознание истории и традиций родного края; воспитывать любовь к родному городу.
Виды деятельности: игровая, интеллектуально - познавательная.
Формы организации: подгрупповая, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, решение проблемной задачи.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения города Саратова, использования дидактических игр, просмотр фильмов, презентаций по данной теме.
Оборудование: презентации, фото, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? Кто из вас знает, как и когда был основан наш город? А вы бы хотели побывать в прошлом и узнать об этом? Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в историю возникновения города Саратова. Но это будет не просто путешествие, а путешествие – соревнование, а помогут нам в этом 3 команды. Название каждой команды, соответствует цветам Российского государственного флага.
Ребята, а вы знаете, какие цвета есть на флаге РФ?
Но отправимся мы в это путешествие не одни. Вместе с нами будут путешествовать уважаемое жюри. А теперь прошу команды занять свои места
(дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом флажка на столе и значка на футболке)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наше путешествие - соревнование, прошу прослушать важную информацию для команд и жюри:
1. Во время разминки за каждый правильный ответ команда получает 1 очко
2. В ходе соревнований за каждый правильный ответ команда получает 3 очка; за дополнение к ответу – 2 очка.
3. Но за каждый наводящий вопрос или подсказку с команды снимается 1 очко.
Воспитатель: И так, мы начинаем!
Уважаемые участники нашего путешествия, отвечая на вопросы, вы как будто будете создавать картины – портреты земли Саратовской, в которых отразится история и современность. А для начала проведем разминку:
- Что означает слово Саратов?
- Какое общее имя у всех жителей г. Саратова?
- На какой реке стоит г. Саратов?
- Где проходил первый трамвайный путь в г. Саратове?
- За счет чего двигался первый трамвай?
- Какие птицы запечатлены на памятнике в честь Саратовцев, погибших в годы ВОВ?
- Какие рыбы изображены на гербе г. Саратова?
- Как звали первого губернатора Саратовской области?
(после каждого ответа команд на экране появляется фото с правильным ответом)
Воспитатель: Разминка закончена, просим уважаемое жюри подвести итоги и сообщить результат.
(жюри оглашает результат разминки)
Воспитатель: А сейчас мы с вами приступаем к первому этапу соревнований. Своими ответами вы постараетесь воссоздать историческую картину возникновения г. Саратова. Готовы?
(звучит музыка, на экране показывается ролик о г. Саратове)
Воспитатель: Вы посмотрели ролик о истории нашего города, а теперь ответьте на вопросы:
- Где и почему был построен первый г. Саратов?
- Почему Саратов вновь перекачивал на правый берег?
- Кто изначально населял г. Саратов?
- Как изменилось население после того, как в городе стали появляться торговые ярмарки?
- Что означает понятие «Великая соляная дорога» на земле Саратовской?
Воспитатель: Вот мы и нарисовали первый портрет возникновения г. Саратова. Уважаемое жюри, просим подвести итоги I этапа соревнования.
(жюри оглашает результат I этапа)
Музыкальная пауза (звучит песня - гимн Саратова)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы переходим к созданию второго портрета г. Саратова.
Время шло, через Саратов проходили многочисленные караваны с товарами, и город приобретал новый облик. Саратов продолжал строиться и в нем стали селиться не только стрельцы, но и ремесленники, и мелкие торговцы. Заезжие купцы стали устраивать ярмарки своих товаров. Вот сейчас мы постараемся показать вам, как все это было.
Воспитатель:
Ярмарка веселая,
Звучит на все лады.
И люди все торговые,
Зовут к себе в ряды.
(на экране фото, где представлена ярмарка)
Воспитатель: Ну, а нам, пора отвечать на вопросы II этапа нашего соревнования:
- Что происходило с городом – крепостью Саратов?
- Какие вы знаете первые фабрики Саратова?
- Почему они возникли?
- Назовите основные города Саратовской губернии.
- Что такое герб?
Воспитатель: Вот мы и изобразили еще один портрет земли Саратовской. Просим уважаемое жюри оценить наш портрет и объявить результаты.
(жюри оглашает результат II этапа)
Воспитатель: Ну, вот и подошло время заключительного III этапа нашего соревнования. И снова вопросы:
- Какое событие дало толчок в развитии г. Саратова?
- Какие большие предприятия современного г. Саратова вы знаете?
- Как вы объясните понятие «Культурная жизнь города»?
- Какие природные зоны в Саратовской области вы знаете?
- Каких животных, обитающих в Саратовской области, вы знаете?
Воспитатель: На этом III этап закончен. Уважаемое жюри, просим подвести итоги III этапа и объявить победителя нашего соревнования.
(жюри оглашает результат)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами изобразили портреты земли Саратовской, побывали в прошлом и узнали многое об истории родного края. А так же о современной жизни города. Познакомились с природой Саратовской области. Но главное, чем мы можем гордиться, это то, что у нас есть свои традиции, есть замечательные предки, наши земляки, и есть замечательные современники, живущие с нами и умножающие славу Саратова. И все эти знания помогут вам любить и беречь родной город и край, в котором вы живете!
Оценочно-рефлексивный этап
- Понравилось вам наше путешествие - соревнование?
- Какое задание было сложным? Простым?
- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?