Нелли Леонова
Конспект НОД «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 133 г. ЛИПЕЦКА
Тема: «Портрет Мамы»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе
Составила: воспитатель первой категории Леонова Нелли Викторовна
г. Липецк, 2016 год
Публикация «Конспект НОД „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Цель: вызвать желание у детей сделать подарок близкому человеку, познакомить с новым способом изображения женского портрета в стилизованной форме, развить технические навыки в смешанной технике акварель и гелевая ручка.
Задачи.
Образовательные:
• совершенствовать технические навыки детей в изобразительной деятельности - рисовании;
• закреплять умение детей в рисовании женского портрета с передачей характерных особенностей конкретного человека;
• закреплять знания детей о строении лица человека;
Развивающие:
• развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать чувство композиции и формы;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, терпение и умение доводить начатое до конца.
Материалы, инструменты, оборудование. акварельный лист бумаги, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисть, баночка для воды, гелевая ручка, салфетка.
Демонстративный материал: Репродукции женских портретов, Презентация. Последовательность рисования портрета», технологическая карта поэтапного рисования женского портрета.
Предварительная работа. Беседа с детьми о строении человека (частей головы, лица, Рассматривание плаката «Строение человека», ДИ «Собери портрет», Чтение стихов о маме, бабушке. Просмотр презентации «Стилизованный портрет»
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на окно. Что там такое (дети описывают погоду за окном) Солнечная погода, хоть снег ещё и не растаял. Но весна уже наступила! Зима заканчивается солнышко ярко светит, греет, скоро станет совсем тепло. А как называется первый месяц весны? (Март). Молодцы! В начале марта в России мы отмечаем праздник. Какой? (8 Марта). А что это за праздник, расскажите мне про него? (Праздник всех женщин). А кто такие женщины? (Девочки, мамы, бабушки, сестры, тети). Молодцы! А кто знает стих про маму, бабушку или сестренку - расскажите (Дети по желанию рассказывают стихи).Молодцы! А теперь поиграем в игру «Угадай по действию». «Кем работает мама, если она разносит почту? (Почтальон… Шьёт одежду… Готовит еду?. Убирает помещение?. Учит детей?., Воспитывает?. Лечит детей?. Водит трамвай?. Стрижёт людей?.
А хотели бы, вы, порадовать наших мам и сделать для них подарок? (Да). Предлагаю сделать необычный подарок, а именно, нарисовать их? (Да). Кстати, как называется изображение человека? (Портрет). Но сегодня мы будем рисовать мам необычным образом - мы нарисуем стилизованный портрет в технике акварель и гелевая ручка (показывает образцы изображений). Отличия стилизованного портрета от реалистичного : в нашем случае растянутый овал лица, удлиненный нос, миндалевидные глаза и маленькие губки. Но рисуя стилизованный портрет не забываем о реальном цвете глаз, волос и прическа т. е. короткие, длинные волосы, прямые, закрученные. Ну что ребята готовы? (готовы). Тогда отправляемся со мной в художественную мастерскую.
Дети садятся за столы, заранее приготовленные для работы. Воспитатель рисует совместно с детьми на мольберте. Сначала мы сделаем набросок. Посмотрите, как я нарисую овал на листе: слегка точками отступаю от верхнего края листа, чтобы оставить место для прически и отступаю от нижнего края листа - для шеи и плеч и рисую удлинённый овал- овал не должен быть слишком узкий. Взяли в руки карандаши в воздухе провели круг, а теперь овал, а теперь удлиненный овал, а теперь рисуем на листе крупно не забывая оставлять место с верху листа и с низу. Точками, легко нажимая на карандаш, размечаем линию середины вдоль и поперёк, затем рисуем миндалевидные глаза, длинный прямой нос, а внизу дорисуем маленький рот, длинные узкие уши, затем брови и форму прически вашей мамы, шею, и одной линией обозначим плечи. Набросок готов приступаем к цвету.
Рисовать мы будем акварельными красками, так что воды в кисточке должно быть достаточно, но не слишком много. На палитре наводим цвет кожи и покрываем лицо, уши и шею, не бойтесь зайти за границы, в этой технике можно быть не совсем аккуратными, так как после акварели мы уточним рисунок гелевой ручкой. Наводим на палитре цвет волос вашей мамы, и закрашиваем прическу. Затем покрываем цветом радужки глаз, щёки, губы, и часть одежды, можно добавить украшения - серьги, бусы. Выбираем цвет для фона рисунка (часть не закрашенной рисунки). Оставляем рисунки высыхать и отправляемся на «прогулку».
Физкультминутка:
«Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания- руки в стороны)
Вот ромашка, василёк, (Наклониться и коснуться левой ступни правой
Медуница,кашка,клевер. рукой, а потом наоборот)
И на право, и налево.
К небу ручки протянули, (Потянули руки вверх)
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
А сейчас берём гелевую (чёрную) ручку и выделяем миндалевидные глаза, радужку, подрисовываем ресницы, нос, губы, овал лица, уши, волосы, в зависимости от прически (см. на образцы, украшения, часть одежды.
Вот портрет и готов!