НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Портрет Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательные области: художественное творчество, познание
Образовательные задачи:
• Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени.
• Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе.
• формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает).
• Учить дополнять образ природным материалом: засушенными листьями.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Портрет Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Портрет осени
- Темочки
• Воспитывать любовь к творчеству, способность к образному восприятию красоты природы и ее передачи в аппликации.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
• Воспитывать самостоятельность, инициативность в творчестве.
Развивающие задачи:
• Развивать навык гармонично располагать аппликацию в формате листа бумаги.
• Побуждать детей к самостоятельной передачи образа осени, используя природный материал.
• Развивать способности к композиции.
Здоровьесберегающие задачи:
• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
Экскурсия для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. Пушкина, О. Бердгольц, И Бунина и др. на осеннюю тематику. Аппликации на тему: «Декоративное украшение». Оборудование: Ноутбук. Кисточки, салфетки, клей. Природный материал: засушенные осенние листочки, рябины, березы. Видеоролик: «Портрет осени», мультимедиа музыка Чайковского «Времена года». «Октябрь».
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу, и мне под ноги прилетел вот этот листок (держит в руках кленовый лист, он такой живописный желто- красно – оранжевый, переливчатый мне он так понравился, что когда я его увидела, у меня сразу поднялось настроении. Я хочу передать свое настроение вам. Дети передают по кругу кленовый лист, любуются им, улыбаются (психологическая разгрузка).
Воспитатель – Ребята послушайте стихотворение Зои Федоровской об осени и подумайте, с кем сравнивает осень поэтесса.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : - Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Воспитатель: С кем сравнивает осень поэтесса? (с художницей) А почему роща одета золотом? (потому что листья пожелтели стали золотыми).
Правильно ребята Зоя Федоровская сравнивает осень с художницей. Я вам предлагаю посмотреть маленький фильм об осени, в фильме вы увидите картины, как представляют себе осень разные художники.
(Звучит музыка А. Вивальди «Осень», детям демонстрируется видеоролик «Портрет Осени»).
Воспитатель: Понравился вам фильм? Какой вы увидели осень на картинах? (ответы детей) Да осень у всех разная : у кого то, осень грустная, у кого то, романтичная, кто то, представляет Осень в образе роскошной королевы, кто то, в образе грустной музыкантши. У некоторых образов на голове роскошный венок из фруктов и овощей, у кого то, нежная, ажурная корона из листьев.
Стук в дверь вносят посылку
Воспитатель:
Осень мимо проходила и посылку уронила!
А посылка не простая, она с заданием!
Воспитатель:
Ну, тогда давайте откроем ее и посмотрим, что же нам прислала осень!
Ой, ребята да здесь для нас письмо осень написала.
Я такое время года,
Когда засыпает вся природа.
Птицы к югу улетели,
Листья с веток облетели.
Вслед за мной зима придет,
Холод, стужу принесет.
Очень хочется и мне
Оставить память о себе.
Что бы красивые листочки,
Долго радовали глаз
И поэтому сейчас
Открываем мастер класс!
- Ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко
Приготовила для вас я свои портреты, но на них не хватает самого главного, моего осеннего наряда!
И я хочу попросить вас, украсить мой портрет осенними листьями!
Воспитатель:
- Ну, что ребята вы готовы выполнить задание, которое дала нам осень?
Украсим ее портрет?
Дети:
- Да!
Физминутка:
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,
Мы на веточках сидим, ветер дунул – полетим.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Улетели, закружились, с ветерком мы подружились.
Все листочки полетели и на стульчики присели.
(дети выполняют движения по тексту)
Объяснение выполнения работы.
Достаю из посылки шаблоны (портреты с изображением лица осени. Предлагаю рассмотреть, что на них изображено. Дети рассматривают их. Воспитатель, интересуется у детей, где же спряталась красота осени. (Выслушиваются мнения дошкольников.) Ребятам не нравится такой облик осени (пустой и безликий) и они предлагают украсить его осенними листьями. Далее происходит обсуждение, где рассматривается готовый портрет, дети выясняют, из каких листьев он изготовлен. Педагог подводит ребят к тому, что лучше начинать работу с выкладывания контура прически листьями (как в рисовании сначала рисуем контур, затем закрашиваем; а здесь мы листьями выкладываем контур, затем заполняем его). Для этого воспитатель предлагает дошкольникам поэкспериментировать, выкладывая листья на шаблоне разными способами и в разных направлениях (в этих поэкспериментировать, подсказывает, что форму некоторым частям можно придать при повернув листок по контору изображения. Оказывает помощь, кому потребуется. Если детям не хватает листьев, они подходят к коробкам и берут их.
Воспитатель мотивирует детей тем, что самая лучшая работа будет украшать их группу т. к. осень прислала и рамку для портрета).
-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
Включаю музыку Чайковского «Времена года». «Октябрь».
Рефлексия: подведение итогов.
Входит Золотая осень
Воспитатель:
- Чудо – девица стоит,
Хороша она на вид.
Вся красивая такая,
Это осень золотая!
Мы ее все украшали
Листья в косы заплетали!
Потрудились мы не зря,
Молодцы мы все друзья!
ОСЕНЬ – Здравствуйте ребята, как я рада, что вы выполнили мою просьбу. Рассматривает работы ребята. Какие красивые у вас получились портреты. Отмечает,что работы выполнены аккуратно, листочки расположены красиво. Портреты получились разноцветными и нарядными. Мне очень понравились ваши работы. Но для украшения группы я выбираю портрет (имя). Давайте его поставим в рамочку и повесим на стену. Угощает ребят яблоками.