Флора Исаева
Учим рисовать портрет. Конспект занятия по рисованию «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать портрет, воспитывать любовь и уважение к матери.
Воспитатель: кто самая главная женщина у каждого человека?
Дети: мама.
Воспитатель: «Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нет слов роднее, чем оно!
Воспитатель: на праздник принято дарить подарки, что же вы можете подарить маме?
Дети: открытку, поделку, стих прочитать, спеть песню.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: правильно, но сегодня на занятии вы будете рисовать портрет своей мамы, и я думаю, что такой подарок маме очень понравится. А что такое портрет?
Дети: картина, на которой нарисован человек.
Воспитатель: правильно.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется, потрет!
• В полный рост
• Погрудный
• Портрет головы
• По пояс
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Какие глаза у ваших мам?
- Коричневые глаза.
- Мама кареглазая! - Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки
Нос – носик Губа – губка
Щека – щёчка Губы – губочки, губки
Лоб – лобик Уши - ушки
Волосы – волосики и т. д.
- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Воспитатель: ребята, так как вы рисуете портрет в подарок, постарайтесь его приукрасить: нарисовать красивую прическу, любимую кофточку, подкрасить губы цветом любимой помады вашей мамы. Пожалуйста, приступайте к работе, а я включу нежную музыку, вы будете вспоминать своих милых, добрых, заботливых мам и это вам поможет нарисовать красивый портрет. Воспитатель: а теперь небольшая разминка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Звучит фоновая музыка, дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает ему при необходимости советом.
Воспитатель: вот работа и закончена, я хочу сказать, что вы все молодцы; думаю, что многие женщины узнают себя. Вам удалось передать не только внешнее сходство, но и душевное состояние. Давайте вспомним игру, «Какая мама» и охарактеризуем женщин на этих портретах.
Дидактическая игра, «Какая мама»
Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.
Словообразование:
• Если радуется жизни? Жизнерадостная
• Если желает добра? Доброжелательная
• Если исполняет всё? Исполнительная
• Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
• Если у мамы белое лицо? Белолицая
• Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
• Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
• Если у мамы большие глаза? Большеглазая
• Если мама занята хозяйством? Домохозяйка
• Мама улыбается – улыбчивая
• Мама грустит – грустная
• Мама смеётся – веселая
• Мама плачет – плаксивая
• Мама злится – злая
• Мама задумалась – задумчивая и т. д.
Дидактическая игра «Что делает?»
• Глаголы (слова – действия) : Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т. д.
Воспитатель: о том как дети любят своих мам и стараются сделать им приятно есть много стихотворений, давайте вспомним одно замечательное стихотворение, которое подходит к нашему занятию.
Ребенок:
П. Синявский
Портрет
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый и синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый –
Потому что это мама!
Воспитатель: ребята, вы любите своих мам, близких; помните, что самое главное для человека семья!
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Молодцы!