надежда постика
Конспект НОД по аппликации «Поможем снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация
Цель:
Формировать представление о величине предметов (большой, меньше, самый маленький);
Активизировать у детей словарный запас обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький);
Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;
Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький);
Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Поможем снеговику“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координация слова с движением.
Демонстрационный материал:, снеговик,, салфетки, фланелеграф, круги разной формы, фломастеры.
Раздаточный материал: листы голубой бумаги, круги (большой, маленький, еще меньше,фломастеры (черный, оранжевый и розовый, клей, салфетки, клеёнки,
Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.
Методы: экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение.
Ход занятия
Орг. момент:
В: Здравствуйте дети!
-скажите, а какое сейчас время года?
Д:-Зима.
В: Правильно. Зимой очень холодно и морозно.
Эксперементирование со снегом
В:-посмотрите какой снежный сугроб? Давайте посмотрим,
Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.
В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)
В:-А что же это такое? (Снег)
В:- Посмотрите на него,какой он?
Д:- Белый! Пушистый
В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
В: Какой снег на ощупь?
Д: Холодный!
В: Посмотрите, что с ним происходит?
Д: Снег тает.
В: Почему снег тает?
Д: Он боится тепла
В Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым)
Дети вытирают руки салфетками.
Упражнение для тренировки мышц артикуляционного аппарата
Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем, подуем х-х-х-х-х
Координация речи с движением
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок
В:-Дети, а что можно слепить из снега?
Дети: - Снеговика, снежки
В: -Ребята, посмотрите, а вот и снежки
Обследование снежного кома
В: На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.
Появление Снеговика
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Рассматривание Снеговика
как появился снеговик
Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.
Снеговик :
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
Игровая мотивация
В:- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в волшебном лесу стало весело?
Дети:- Нужно помочь ему найти друзей.
В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега.
Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (топают) .
Показ поэтапного наклеивания с использованием коврографа.
В:- Проходите на стульчики, я вам покажу, как появился снеговик
1. Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.
2. Чтобы снеговик стоял крепко, сначала поставим самый большой комочек. Вот так.
3. Затем на большой комочек ставим комочек поменьше, это туловище. Вот так.
4 Голова снеговика - самый маленький комочек. Ставим его сверху. Вот так.
5На голову снеговику оденем ведро. Вот так.
6 Нарисуем ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил
7 Отличный нос – морковкой
8 Вот такой нарисуем ротик
9 К туловищу приставим веточки – это руки Снеговика.
Вот такой получился веселый снеговик.
В: А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял.
В: А из чего еще можно сделать снеговика? (варианты детей)
В. Сейчас мы попробуем сделать Снеговиков из бумаги. Проходите за стол.
В: У каждого на столе лежат кружочки разные по размеру, листочек, клей, салфетка, чтобы убирать лишний клей.
Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег - это ноги Снеговика.
Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?
Дети: Глаз, рта, носа
В:
- Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?
Дети приступают к выполнению задания.
Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в сказочном лесу.
Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?
(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?